Компания Dr. Web подвела итоги своей работы

«Мы на стороне тех, кто не любит платить за антивирусы», — заметил Борис Шаров, генеральный директор Dr. Web, объявляя о начале проекта по предоставлению бесплатных услуг по дистанционному обезвреживанию вирусов на компьютерах пользователей.

Для предоставления бесплатных сервисов выделен сервер www.freedrweb.ru. Главным бесплатным сервисом компании является возможность бесплатной загрузки лечащей утилиты CureIt!, которая (не устанавливаясь на компьютер) позволяет проверить ПК на наличие вирусов и удалить их в случае необходимости. Поскольку она сканирует оперативную память, то от нее не могут укрыться и программы-невидимки. Однако полноценной заменой антивируса CureIt! служить не может, так как эта программа удаляет уже проникшие в систему вирусы, а антивирус способен предотвратить заражение как таковое.

Еще одним бесплатным инструментом, который как раз защищает от заражения, является распространяемый компанией модуль расширения для браузера. Он позволяет проверить указанную страницу на наличие в ней вирусов или вредоносных кодов. Сейчас существуют версии таких модулей для Internet Explorer, Mozilla Firefox и Opera. После установки модуля у пользователя появляется возможность оценить опасность страницы до того, как она и содержащиеся на ней сценарии будут загружены в браузер.

Кроме того, Dr. Web совместно с Internet-провайдером «Караван» предоставляет бесплатный доступ по коммутируемой линии к сайту компании, откуда можно скачать в том числе и обновления вирусных баз.

Игорь Данилов: «Мы выпустим продукт только в том случае, если он будет иметь ключевые технологические преимущества»

Хотя компания уделяет большое внимание бесплатным сервисам, ее бизнес развивается достаточно быстро. Коммерческие продажи продуктов начались в августе 2004 года, а к настоящему времени компания открыла представительства в трех странах: Украине, Казахстане и Германии. Штат компании увеличился за это время в пять раз, а оборот второго года продаж на 80% превышает оборот первого.

Флагманский продукт компании — антивирус Dr. Web, в различных вариантах существующий с 1992 года. Его разработка ведется в Санкт-Петербурге, сейчас готовится новая пятая версия антивируса. В ней планируется встроить защиту антивируса от выгрузки, увеличить производительность сканирования, добавить эвристические методы для определения семейств вирусов. Новая версия продукта должна появиться в декабре. Кроме того, разрабатываются и другие механизмы защиты, такие как спам-фильтр и сетевой экран, однако пока непонятна их рыночная судьба.

«Мы выпустим продукт только в том случае, если он будет иметь технологические преимущества перед конкурентами, — заявил директор Dr. Web и разработчик одноименного с компанией антивируса Игорь Данилов. — В противном случае будем использовать продукты партнеров».