Lenovo и RSI отметили годовщину сотрудничества

Партнерству Lenovo и RSI еще не исполнилось года (продажи компьютеров китайского производителя через сеть российского дистрибьютора стартовали в конце октября 2005 года), но компании уже отметили годовщину сотрудничества проведением совместной дилерской конференции. Помимо знакомства дилеров с продуктами Lenovo и ее стратегией на российском рынке, партнерскими программами и маркетинговыми инициативами RSI по продвижению техники Lenovo, на конференции были подведены некоторые итоги.

Валентин Иванов: «Главное, чего нам удалось добиться за последний год, — увеличение доли активных партнеров»

Как сообщил коммерческий директор RSI Вадим Лата, за время, прошедшее с момента подписания дистрибьюторского соглашения, закупки ноутбуков Lenovo произвели 293 компании, обеспечив 7% продаж. В эти поставки вошли как мобильные ПК линейки Lenovo 3000, анонсированной в начале 2006 года и адресованной заказчикам малого и среднего бизнеса, так и унаследованные от IBM ноутбуки семейства Think, которое предназначено для корпоративных клиентов более серьезного масштаба. Десктопы от третьего в мире производителя компьютеров дилеров RSI заинтересовали гораздо меньше: настольные ПК Lenovo закупали лишь 35 компаний, принеся 2% продаж дистрибьютора.

Одной из основных задач московского офиса Lenovo в прошедшем году было знакомство российского рынка с китайской торговой маркой. Однако многим дилерам до сих пор не вполне ясно, как объяснять заказчику тонкости взаимоотношений Lenovo и IBM в свете столь долгого (пятилетнего) переходного периода от одного брэнда к другому. Тот факт, что обслуживание техники Lenovo осуществляют сервисные партнеры IBM, тоже ясности не добавляет. Не так просто силами нескольких сотрудников российского представительства развивать параллельно две модели продаж — традиционные для IBM проекты с крупными заказчиками и требуемое новой стратегией массовое продвижение на рынок компьютеров стандартной конфигурации. Тем не менее, как отмечают представители Lenovo, с одной стороны, появление в модельном ряду компании ноутбуков начального уровня сделало их востребованными в рознице, а с другой — наличие дешевых моделей облегчает проникновение «New IBM» и в корпоративный сектор.

В целом представители обеих компаний оценили прошедший год как удачный. «Самое главное, чего нам удалось добиться за последний год, — увеличение доли активных партнеров», — заявил директор по развитию каналов сбыта Lenovo в России Валентин Иванов. На сегодняшний день у Lenovo в России семь дистрибьюторов, число дилеров за год практически удвоилось, тем не менее участники конференции не отметили ни резкого падения маржи, ни заметного обострения конкуренции между партнерами.

Так что предполагается дальнейшее расширение канала сбыта, тем более что Lenovo есть куда развиваться даже в рамках сети одного дистрибьютора. В партнерской сети RSI сегодня насчитывается около 3 тыс. дилеров в 255 городах России, треть оборота дистрибьютору приносят регионы. Ожидается, что в 2006 году продажи RSI вырастут на 30% по сравнению с предшествующим годом. В сентябре RSI намеревается запустить маркетинговую программу, нацеленную на вовлечение в бизнес компаний, ранее не продававших компьютеры Lenovo.