InfoWorld, США

Что должны уметь ИТ-специалисты в условиях глобальной экономики
Для того чтобы специалисту по информационным технологиям добиться успеха в условиях формирующейся глобальной экономики, необходим и новый опыт

Специалисты по информационным технологиям, рассчитывающие добиться серьезных высот в корпоративной иерархии, должны понимать, как технология интегрируется с бизнес-функциями компании. Для того чтобы добиться успеха в условиях формирующейся глобальной экономики, необходим и новый опыт. Ниже перечислены пять основных навыков и качеств, которыми должен владеть высококвалифицированный ИТ-менеджер.

Удаленное управле?ние. Вы считаете, что руководить группой, сотрудники которой всегда на своих рабочих местах, сложно? А теперь попробуйте сделать это, когда все члены группы распределены по различным часовым поясам. Поскольку группы становятся все более виртуальными, ИТ-менеджерам необходимо уметь работать с коллегами, находящимися в разных городах и странах и, как следствие, в разных часовых поясах.

Независимость мыш?ления. Географическая распределенность сотрудников делает процесс принятия решений более растянутым во времени и фрагментированным. Начинающие менеджеры должны научиться корректно формулировать свое видение задачи, доносить его до своих сотрудников и изыскивать новые пути для его реализации. Так считает Томас Мелон, автор книги «Работа будущего: как новый бизнес-порядок повлияет на формирование вашей организации, вашего стиля управления и вашей жизни» (The Future of Work: How the New Order of Business Will Shape Your Organization, Your Management Style and Your Life). Кроме того, Мелон руководит кафедрой в Слоановской школе менеджмента Массачусетского технологического института.

Творчество. По мере того, как технические ноу-хау приобретают массовый характер, все важнее становятся навыки проектирования и разработки концепций. «Если ИТ-профессионалы хотят сохранить за собой лидерство в отрасли, они должны постоянно создавать что-то новое и придерживаться творческого подхода», — считает Йонг Жао, директор американо-китайского исследовательского центра Мичиганского университета.

Восприимчивость к культурным различиям. Вы измеряете расстояние в ярдах или метрах, а объем — в галлонах или литрах? Если во время совещания вы спросите своих коллег, есть ли у них вопросы, как отреагируют представители разных национальностей? Менеджеры должны хорошо представлять себе, каким образом культурные различия могут сказываться на взаимопонимании и совместной работе.

Знание языков. Знать китайский (или какой-то другой иностранный язык) не обязательно, но очень полезно. Не рассчитывайте на то, что ваши поставщики, клиенты или даже ваш непосредственный начальник свободно владеет английским.