«ВымпелКом» подписывает соглашение с Warner Music International

Компания «ВымпелКом» заключила соглашение с Warner Music International на продажу принадлежащих последней мелодий для мобильных телефонов. WMI имеет в своем арсенале композиции сотен авторов, в том числе и мировых звезд, таких как Мадонна. Эти композиции станут доступны абонентам сети «Билайн» в формате realtone. На некоторые новые произведения «ВымпелКом» получает временные эксклюзивные права. В частности, новые композиции Мадонны будут доступны только в «Билайне» в течение пяти месяцев. Один realtone будет обходиться абонентам в 57,6 рублей, полифоническая мелодия — 32,2 рублей, а картинка — 36,6 рублей. Правда, на эксклюзивные композиции цена будет несколько выше.

Александро Зубияга, исполнительный вице-президент по развитию бизнеса WMI: «Российской музыкальной индустрии нужна новая бизнес-модель»

Ключевым в соглашении является система защиты от копирования, которую будет использовать «ВымпелКом». Музыка будет загружаться только на те телефоны, которые имеют специальную защиту от копирования, соответствующую стандарту OMA DRM. Сейчас насчитывается более 400 моделей, соответствующих этой спецификации. По оценке Зинаиды Хохловой, исполняющей обязанности директора по маркетингу «ВымпелКома», такие устройства есть приблизительно у 70% абонентов компании.

На первом этапе будет действовать режим ForwardLock, то есть полная блокировка пересылки на другой телефон купленного у WMI контента. Это означает, что если абонент обзаводится новым телефоном, то ему придется платить за уже купленную мелодию второй раз.

С октября «ВымпелКом» планирует реализовать два других метода защиты: CombinedDelivery и SeparateDelivery. В первом случае покупатель может передать контент на другой телефон, но с ограничением по времени или по количеству проигрываний. Второй вариант предполагает раздельное предоставление контента и лицензий на его использование. В этом случае можно будет перенести информацию на новый телефон без дополнительных расходов. Такое функционирование защиты позволит сформировать вторичный рынок подержанных лицензий.

«ВымпелКом» — первая российская компания, с которой WMI согласилась иметь дело. Ранее она боялась работать в России из-за высокого уровня пиратства. При этом WMI искала новые каналы продажи своего контента, и именно поэтому ей понравилось предложение «ВымпелКома». У WMI уже есть аналогичные договоры с мобильными операторами по всему миру.

«ВымпелКому» эксклюзивный контент от WMI позволит расширить долю на рынке дополнительных услуг. Оператор уже продает музыку, но пока этот бизнес приносит только 3% доходов остальных поставщиков информации. Оператор же хочет увеличить свою долю рынка. Контракт с WMI позволит расширить ассортимент предлагаемой музыкальной продукции композициями мировых звезд шоу-бизнеса. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями