Конвергенция электронных сервисов принимает самые причудливые формы. Вот и баннерообменные сети перекочевали в сотовую сеть

Глубина проникновения WAP-сервисов (доля абонентов, пользующихся WAP, к общей численности абонентов сотовой связи) в разных странах мира составляет от 10 до 25%. А то, что в России глубина проникновения мобильной связи в целом достигла 95%, а на Украине — 74,4%, позволяет предполагать, что спрос на дополнительные услуги (Value Added Services, VAS) в этой области будет расти.

WAP-сайты образовали уже достаточно устоявшуюся контентную среду, но до недавнего времени легкости перемещения в ней мешало то, что память мобильных телефонов может содержать лишь весьма ограниченное число закладок. Организация баннерных переходов между ними отчасти снимает эту проблему и позволяет существенно поднять посещаемость сайтов.

Технологически мобильная баннерная реклама базируется на функции Click-to-Call, позволяющей не только совершать переходы между WAP-сайтами и получать информацию, «подложенную» под баннер, но и непосредственно — одним кликом — устанавливать обратную телефонную связь с рекламодателем. Носителями этой рекламы могут быть мобильные сайты, игры и другие java-приложения, картинки, мелодии и видеоклипы. А возможность выполнения звонка одним нажатием избавляет рекламодателя от необходимости обзаводиться собственным сайтом.

Наиболее известные WAP-баннерные сети СНГ — allowap.ru/xban, banner.wapmix.ru, pslink.ru, vipwap.com.ru, wapbanners.ru, wap.exip.net, mypuk.ru/banners/wml.

Недавно первая мобильная баннерная сеть ArBN (arbn.com.ua) компании ArMOBI запущена и на Украине; она немедленно предприняла экспансию не только в сопредельное русскоязычное пространство, но и на Запад.

Функцию Click-to-Call можно настроить не только на баннер, но и на текстовую ссылку на сайте или в SMS-сообщении. Например, с помощью этой технологии в баннерной сети ArBN также организуется таргетинг по операторам мобильной связи, то есть операторы и контент-провайдеры могут адресовать абонентам разных компаний различную информацию, а баннерам ставить в соответствие разные номера телефонов.

Как сообщил руководитель отдела разработки программного обеспечения компании ArMOBI Виталий Корбут, уже сейчас участниками этой сети являются как украинские, так и российские WAP-сайты; запускается также англоязычная баннерная сеть.


Рынок мобильной рекламы в Европе

Глубина проникновения WAP-сервисов (доля абонентов, пользующихся WAP, к общей численности абонентов сотовой связи) в разных странах мира составляет от 10 до 25%. А то, что в России глубина проникновения мобильной связи в целом достигла 95%, а на Украине — 74,4%, позволяет предполагать, что спрос на дополнительные услуги (Value Added Services, VAS) в этой области будет расти

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями