Оздоровительные меры, принятые представительством компании, дали нужный эффект
Игорь Снытко рассчитывал вывести компанию на третье место по ноутбукам к концу года, но смог это сделать уже во втором квартале

Первое полугодие 2006 года ознаменовалось для Toshiba возвратом утраченных было позиций на российском рынке портативных компьютеров. Несколько месяцев назад, подводя итоги предыдущего года, руководство московского представительства компании было вынуждено признать, что компания находится лишь на седьмом месте. Европейское руководство поставило задачу добиться третьего места на рынке до конца 2006 года. Свежие данные, которые привели представители компании, говорят о том, что ситуация начала выправляться. Только за последние три отчетных месяца (с апреля по июнь) объем продаж ноутбуков Toshiba увеличился на 135%, «в разы больше рынка», как охарактеризовал этот рост глава департамента персональных компьютеров московского представительства Toshiba Europe Игорь Снытко.

Основываясь на собственной оценке объема рынка и позиций конкурентов на нем, в компании считают, что в первом квартале 2006 года на российском рынке ноутбуков Toshiba имела долю 7,8% и занимала четвертое место после Acer, ASUSTeK и Fujitsu Siemens Computers. По итогам второго квартала доля составила 8,7% (4,8% в том же квартале 2005 года), при этом компания смогла занять уже третье место на рынке.

Объяснений столь резкого рывка (по сравнению с прошлым годом) было дано несколько. С одной стороны, он отчасти связан с оптимизацией продуктовой линейки, которую проводит Toshiba, поскольку в этом году неплохие итоговые цифры были получены и по региону EMEA в целом. У компании появились ноутбуки с диагональю 12 дюймов, в потребительском сегменте стали предлагаться исключительно широкоэкранные модели, появился новый класс ноутбуков — цифровые развлекательные центры. Как раз такой, «двухъядерный» ноутбук Qosmio G30, в котором впервые в мире установлен проигрыватель HD DVD, компания представила во время объявления промежуточных итогов. Его рекомендованная цена — почти 4 тыс. долл. В целом же позиционирование ноутбуков Toshiba стало более сбалансированным: в линейке присутствуют модели как для массового бюджетного сектора, так и для среднего сегмента и профессиональных потребителей.

С другой стороны, представительство вело серьезную работу по реорганизации продаж. Благодаря появлению выделенных сотрудников на отдельных направлениях представительству удалось расширить свои возможности по работе с каналом второго уровня.

«Мы стали уделять больше внимания крупным ритейлерам, стали больше работать с дилерами, усилили позиции в регионах», — заявил Снытко.

«Мы постоянно отслеживаем то, что происходит на рынке, и меняем партнеров тогда, когда в этом есть потребность», — объяснил этот шаг Снытко. Поэтому с рядом дистрибьюторов взаимоотношения были прекращены. Из прошлогоднего списка дистрибьюторов Toshiba исчезли компании «Велес Дата», «Дилайн», «Партия». Взамен заключены новые контракты с такими компаниями, как Asbis, Elco, Oldi, Very?sell, ЛАНИТ, «Микс», «Пирит-Дистрибуюция».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями