Дальнейший путь экспансии компании «Доктор Веб» лежит на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию

Киевский Центр технической поддержки компании «Доктор Веб», первый за пределами России, отметил первую годовщину работы на украинском рынке. По словам генерального директора компании «Доктор Веб» Бориса Шарова, основные цели ЦТП состоят в том, чтобы усилить влияние на украинском рынке, дать пользователям надежную поддержку, стимулировать продвижение продуктов и расширить круг партнеров, за год достигнута. Сам ЦТП не занимается продажами, они идут через эксклюзивного дистрибьютора, компанию «Софтпром».

По данным IDC, доля компании «Доктор Веб» на российском рынке составляет 10%, об украинском рынке аналогичной информации нет

Это позволяет ЦТП сосредоточиться на обработке запросов пользователей антивируса Dr. Web; телефон центра, как заверил его директор Алексей Гребенюк, не умолкает. Центр ориентирован также на консалтинговую деятельность: в среднем в месяц происходит около 30 обращений по общим вопросам информационной безопасности. Наиболее востребованными услугами ЦТП оказались проектирование систем защиты информации, оказание помощи в проведении расследования вирусных инцидентов и ликвидации последствий вирусных атак и прикрепление к компании-пользователю выделенного консультанта. В частности, такие консультанты закреплены за всеми четырьмя крупными контрактными клиентами ЦТП.

Деятельность центра специфична еще и тем, что если 90% доходов компания получает от работы с корпоративным сектором, то 70% запросов к службе поддержки исходит от конечных пользователей. Оценив уровень подготовки последних, а также потребность в подготовке специалистов, в ЦТП внедряют новую услугу — обучение. Речь при этом идет не только о сертификации специалистов по продуктам компании, но и о внесении соответствующего раздела в курс обучения студентов по специальности «информационная безопасность» ряда киевских вузов.

По данным IDC, доля компании «Доктор Веб» на российском рынке составляет 10%, об украинском рынке такой информации нет, однако Шаров отметил, что по результатам опроса читателей, проведенного издательским домом «Софтпресс», продукты семейства Dr. Web оказались на втором месте после антивирусов «Лаборатории Касперского».

Убедившись на киевском примере в оправданности концепции ЦТП, «Доктор Веб» открывает аналогичные центры в Германии (для осуществления поддержки на территории Западной Европы) и в Казахстане.

Дальнейший же путь экспансии лежит на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

Давнее сотрудничество с разработчиками Китая, Японии и Южной Кореи, где на основе ядра Dr. Web созданы собственные антивирусные продукты, дополняется усилившимся интересом со стороны представителей мусульманских стран (не только ближневосточных, но и Индонезии и Малайзии), традиционно не доверяющих американским системам защиты информации. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями