«Директор информационной службы»

Центр Data Fort смещает фокус предлагаемых услуг аутсорсинга

Несмотря на очевидные достоинства аутсорсинговых услуг, в нашей стране за ними тянется шлейф недовольства заказчиков и, как следствие, вопреки ожиданиям экспертов, прогнозирующих стремительный рост этого сектора рынка, — уменьшения интереса к ним. По распространенному мнению разочарованных клиентов, передача части функций собственных ИТ-департаментов внешним организациям обходится дорого и затрудняет управление ими.

«Та модель аутсор?синга, которая преобладает в России, сводится к банальной продаже ресурсов, будь это человеческие ресурсы или ресурсы размещения оборудования», — так объясняет корни таких представлений Юрий Самойлов, генеральный директор Центра аутсорсинга Data Fort компании IBS. Кроме того, эта модель себя не оправдывает и с эконо?мической точки зрения. У каждого клиента свои специфические требования, каждый нуждается в уникальной услуге. В результате центры аутсорсинговых услуг не в состоянии быть дешевле ИТ-департаментов самих клиентов.

Юрий Самойлов: «Та модель аутсорсинга, которая преобладает в России, сводится к банальной продаже ресурсов, будь это человеческие ресурсы или ресурсы размещения оборудования»

Для того чтобы изменить эту ситуацию, в Data Fort намерены предложить аутсорсинг не ресурсов, а функций. «В этом случае мы берем на себя ответственность за качество обслуживания. Например, у большинства наших клиентов построены разветвленные сети. Мы готовы взяться за управление ими. В этом случае появляется поле для оптимизации наших затрат, и мы готовы говорить о том, что можем сделать клиенту более выгодное предложение, нежели клиент мог бы сделать себе сам», — считает Самойлов.

Однако в тех случаях, когда от клиентов требуется «отпустить» управление даже части функций из своих рук, то, как правило, они на этот шаг идут с крайней осторожностью. В Data Fort полагают, что рассеять недоверие таких предприятий способно наличие у Центра сертификатов соответствия требованиям международных стандартов ISO 9001:2000 (система управления качеством) и ISO 20000-1:2005 (система управления ИТ-услугами).

А для того чтобы существенно оптимизировать предложения Data Fort по цене, клиентам необходимо предлагать максимально стандартные услуги. Например, управление системой электронной почты. Такого рода предложения интересны предприятиям как минимум с 500 рабочими местами.

Тем не менее пока существует спрос, в Data Fort не собираются отказываться и от продажи ресурсов, хотя и считают это направление не главным и не очень перспективным. А в планах Data Fort сертифицировать в ноябре нынешнего года систему информационной безопасности по международному стандарту ISO 27001.