«Открытые системы»

Компания Teradata представила средства и методику анализа взаимоотношений с клиентами на основе корпоративных хранилищ данных

Один из главных активов компаний, ориентированных на предоставление услуг, — клиенты, а наиболее эффективная стратегия развития — расширение клиентской базы и сохранение лояльности клиентов. Чем больше вопросов, возникающих в ходе бизнес-процессов, находит ответ, тем успешнее идут дела. Распыление информации по локальным базам данных существенно ограничивает видение бизнеса. Проекты крупномасштабных хранилищ данных настолько значимы для компаний, что необоснованные технические решения недопустимы: потери от упущенных возможностей из-за срыва сроков и бесконечных переделок могут многократно превысить плановые затраты.

Выступая на организованной Te?radata конференции, Виорел Бытка, глава ее российского представительства, отметил, что компания предлагает решения, консалтинговые услуги и методологию разработки систем, которые позволяют консолидировать огромные массивы исходных данных, преобразовывать их в достоверную информацию и оперативно предоставлять для принятия решений.

СУБД от Teradata способна накапливать и анализировать «сверхбольшие» массивы данных. Решение Teradata Warehouse позволяет объединить в корпоративном хранилище данные многих подразделений, а программное обеспечение Teradata Warehouse Miner обеспечивает анализ скрытых закономерностей и зависимостей данных. Вместе с детальными информационными моделями предметных областей эти компоненты составляют платформу интегрированной аналитической среды, в которой детальные данные о каналах продвижения услуг используются при управлении взаимоотношениями с потребителями, мониторинге и анализе эффективности операций, финансовом менеджменте и проведении маркетинговых кампаний.

Система управления базами данных от Teradata способна накапливать и анализировать «сверхбольшие» массивы данных. Решение Teradata Warehouse позволяет объединить в корпоративном хранилище данные многих подразделений, а программное обеспечение Teradata Warehouse Miner обеспечивает анализ скрытых закономерностей и зависимостей данных

Для внедрения предлагаемых решений консалтинговые службы Teradata используют инструментарий Teradata Solutions Methodology, в котором собран более чем 20-летний опыт реализации корпоративных хранилищ данных. Данная методология основана на интегрированных процессах проектирования, базирующихся на приоритете деловых целей, и предусматривает использование среды визуального проектирования, репозитария метаданных и программных средств управления работами и оценки эффективности решений. Последовательное использование результатов, полученных на предыдущих фазах, ускоряет цикл разработки. Для контроля качества проектных решений предусматривается использование показателей и метрик эффективности.

Методология четко и достаточно детально структурирована: зафиксированы универсальные (не зависящие от конкретного приложения и предметной области) фазы, задачи и последовательности работ, для которых определены входы и выходы. Визуально любой проект предоставляется в виде матрицы, столбцы которой обозначают фазы, а ячейки — задачи разработки. Такой формат позволяет одновременно видеть более 250 типовых задач, с их связями и зависимостями, достигнутые результаты и оценки их эффективности.

Вначале, исходя из общих целей компании, требований бизнес-процессов, возможностей существующих информационных систем и ресурсов, идентифицируются и определяются приоритеты поддерживаемых деловых функций. Дальнейший анализ направлен на исследование возможности эффективной их технологической реализации. Формируется перспективный план совершенствования поддержки бизнес-процессов и принятия решений, основанный на оценке измеримых показателей реализуемости решений и возврата инвестиций, наличия исходных данных и возможности своевременного предоставления качественных результатов. На этой основе разрабатывается консолидированная модель данных, позволяющая гармонизировать информационные потоки и оценить выполнение требований безопасности и конфиденциальности информации.

Следующие стадии описывают различные аспекты физического воплощения системы: развертывание аппаратных средств, системного программного обеспечения, разработку средств загрузки данных и аналитических приложений. Для каждой задачи и работы определены критерии контроля качества и процедуры подготовки персонала.

На фазе внедрения происходит обучение пользователей, выполняется загрузка реальных данных, все компоненты многократно тестируются, определяются фактические значения эксплуатационных характеристик и рассчитываются метрики оценки результативности решения.

Задача завершающей фазы проекта — обеспечить эффективное использование созданного информационного ресурса предприятия, расширение его функциональных возможностей и круга пользователей, мониторинг качества предоставляемых услуг, оптимизацию и настройку инфраструктурных средств и непрерывность функционирования хранилища данных.

Один из активных пользователей Teradata в нашей стране, банк «Русский Стандарт», уделяющий особое внимание программам масштабного кредитования граждан, поддерживает базу данных о 14 млн. клиентов и операциях с ними. По мнению вице-президента банка Георгия Горшкова, внедрение CRM на основе хранилища данных Teradata Warehouse позволило создать прочный фундамент системы поддержки принятия решений: с помощью информационных технологий удается детально анализировать поведение клиентов и определять целевые группы потребителей услуг, совершенствовать финансовые продукты и обеспечивающие их бизнес-процессы. Банк получил возможность выбирать обоснованную стратегию развития, предлагать услуги высокого качества и поддерживать деловые связи как с ведущими розничными сетями, так и с «армией» клиентов. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями