Avaya поставила в страны СНГ 100 тыс. портов систем IP Office

По словам регионального директора Avaya в России, странах СНГ и Восточной Европы Дмитрия Иванникова, IP Office оказался настолько успешным продуктом компании, что изменил ее подход к развитию своего бизнеса на российском рынке. Такое заявление он сделал в связи с подведением итогов трехлетней деятельности подразделения Avaya Small and Medium Business Solutions (SMBS), работающего с предприятиями малого и среднего бизнеса.

IP Office — это комплексное конвергентное решение, призванное удовлетворить потребности в коммуникациях небольших организаций и филиалов крупных компаний. В состав решения входят: традиционная и IP-УАТС, которые обслуживают от двух до 360 абонентов; платформа обработки сообщений голосовой и электронной почты; коммутатор локальной сети; точка доступа Wi-Fi; маршрутизатор; сетевой экран; средства доступа к Internet и поддержки VPN; сервер бизнес-приложений, обеспечивающий работу контакт-центров, интеграцию с CRM и другими бизнес-приложениями. Поддерживаются функции автосекретаря, записи вызовов, синтеза речи, IVR, маршрутизации вызовов, конференц-связи и др.

Андрей Полонский: «Страны СНГ занимают второе после Великобритании место по продажам IP Office в регионе EMEA»

По словам Андрея Полонского, директора по продажам продуктов SME в России и СНГ, системы IP Office рассчитаны на «корпоративные» требования небольших компаний, не имеющих для их реализации традиционными средствами достаточных финансовых возможностей.

На сегодняшний день представительству Avaya в странах СНГ принадлежит второе после Великобритании место по объемам продаж IP Office в регионе EMEA. За последние три года в России и СНГ установлено более 100 тыс. портов этих систем, причем почти половина из них — в 2005 финансовом году, в течение которого продажи IP Office росли почти на 20% от квартала к кварталу. В первой половине 2006 финансового года на поставки IP Office пришлось 14% суммарных продаж Avaya в нашем регионе. К настоящему времени проекты на основе IP Office реализованы в филиалах ЦБ РФ, Сбербанка, в других финансовых институтах, госучреждениях и коммерческих компаниях.

В московском офисе Avaya подчеркивают, что решение вложить значительные средства в локализацию и продвижение систем IP Office было сопряжено с определенным риском: их перспективы на нашем рынке не казались очевидными. Более того, попытки поставок — еще в составе компании Lucent — обладающих схожими функциями устройств Network Alchemy нельзя было признать особенно успешными.

«Было бы неправильным идти по традиционному пути и предлагать IP Office как телефонную станцию лишь потому, что это телекоммуникационная система, обладающая голосовыми функциями. Для ее поставок были нужны партнеры, имеющие опыт работы в области передачи данных и создания приложений», — пояснил Иванников.

В число таких партнеров вошла, в частности, компания LightNet Complex, сотрудники которой решают все вопросы внедрения и технической поддержки IP Office, а также разрабатывают бизнес-приложения для этих систем. На платформе IP Office ими создан комплекс автоматического оповещения абонентов InPhoneMachine, обеспечивающий доставку голосовых сообщений с подтверждением их получения.

Генеральный директор компании «Телеком-Сервис ИТ» Олег Ивочкин считает, что Avaya относится к небольшому числу крупных производителей, уделяющих самое серьезное внимание SMB-продуктам, включая их русификацию, техническую поддержку, обучение специалистов партнеров, а также создание «ориентированного именно на этот вид бизнеса и хорошо мотивированного подразделения».

В настоящее время штат подразделения Avaya SMBS насчитывает шесть человек. В планы подразделения входит развитие отношений с разработчиками программного обеспечения, реализация мер, направленных на повышение уровня квалификации персонала реселлеров, а также «точечная» селекция партнеров второго уровня. Все это, как ожидают в компании, должно способствовать увеличению продаж IP Office на 75%.

Наряду с IP Office, компания предлагает анонсированное в марте решение one-X Quick Edition, предназначенное для организации телефонной связи до 20 абонентов. Оно создано на основе технологий приобретенной в 2005 году Nimcat Networks и позволяет организовать одноранговую сеть на основе протокола SIP без коммуникационного сервера, поскольку все необходимое программное обеспечение встроено в телефонные аппараты. В настоящее время в офисе Avaya вырабатывают стратегию вывода one-X Quick Edition на российский рынок.

Не менее Avaya заинтересованы в SMB-рынке конкуренты этой компании. К примеру, Nortel продвигает конвергентную платформу Business Communications Manager, предназначенную для создания бизнес-коммуникаций малых и средних предприятий, а также филиалов крупных компаний. Cisco предлагает созданное специально для построения конвергированных сетей SMB-предприятий решение Cisco Business Communications Solution, включающее продукты, услуги, техническую и финансовую поддержку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями