«Сети»

«Скайлинк» совершенствует свою бизнес-модель предоставления услуг

Примерно полтора года назад в компании «Скайлинк» было решено интегрировать разрозненные информационные услуги в единый проект SkyPoint. Он был официально запущен в мае прошлого года — в преддверии очередной выставки «Связь-Экспокомм». По сути, SkyPoint представляет собой персональный информационный центр абонента. Каждый пользователь сети (в тех регионах, где есть доступ к сервисной платформе), зарегистрировавшись в системе SkyPoint, получает ряд возможностей, которые отсутствуют в предложениях других операторов мобильной связи.

Спектр услуг любого сото?вого оператора включает в себя базовые и дополнительные сервисы. Базовыми считаются услуги телефонии, а многие дополнительные сервисы основаны на технологии передачи данных. В такой бизнес-модели ключевым понятием является «мобильный телефон». Но компания «Скайлинк» сделала следующий шаг в организации массовых инфокоммуникаций. В ее бизнес-модели базовым понятием является «информационное пространство», а точкой координат в нем — персональный информационный центр SkyPoint. С его помощью каждый абонент сети, располагающий телефоном, КПК или ПК, реализует свои потребности передачи и приема информации.

С помощью персонального информационного центра SkyPoint каждый абонент сети, располагающий телефоном, КПК или ПК, реализует свои потребности передачи и приема информации

Абонент SkyPoint получает доступ к персональному центру сообщений, в котором объединяются его электронные, факсимильные, голосовые, SMS- и другие сообщения. Можно сортировать почту по разным параметрам, планировать ее отправку по заданным адресам и т. д. Второй компонент SkyPoint — собственно «информационный центр». Абонент может добавлять в него ссылки на избранные страницы Internet, а главное — хранить в этой виртуальной файловой системе информацию. Третьим компонентом является «абонентский центр», реализующий возможности управления услугами в интерактивном режиме, просмотра лицевого счета и управления им, блокировки телефона (на определенный период или при утрате) и т. п.

Для функционирования SkyPoint задействован мощный программно-аппаратный комплекс, интегрированный с биллинговой системой, сервисной платформой и коммуникационной инфраструктурой сети «Скайлинк». Интерфейс SkyPoint реализован в двух вариантах — как Web-, или как Windows-приложение. В стадии бета-тестирования находится интерфейсное приложение для КПК.

Первоначально SkyPoint обслуживала только абонентов столичного региона. Сейчас ее услуги доступны жителям Новосибирска. Планируется запуск системы в Ижевске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Плата за доступ к услугам SkyPoint пока не взимается, клиентские приложения предоставляются клиентам сети «Скайлинк» тоже бесплатно.

На заметку корпоративному администратору

На «Связь-Экспокомм 2006» компания «Скайлинк» представила третью версию платформы SkyPoint. В ней впервые реализована ориентированная на корпоративных клиентов функция «Корпоративный администратор SkyPoint». Бизнес-клиент может назначить корпоративного администратора SkyPoint, уполномоченного управлять абонентскими профилями, услугами и лицевыми счетами, получать расширенную статистику по услугам и звонкам абонентов, формировать их группы и управлять ими.

В этой версии индивидуальным и корпоративным пользователям доступны и другие новые функции. В их числе покупка информационно-справочного и развлекательного контента с гарантированной доставкой (сюда входят базы данных юридических и нормативных документов, картинки и мелодии для мобильного телефона и др.), услуга «Диктофон» (запись через телефон аудиофайлов и их сохранение в виртуальном файловом хранилище), а также расширенное управление услугой «Музыкальная пауза» (выбор и покупка мелодий для замены гудков при дозвоне).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями