Подведены итоги 2005 финансового года компании Oki Printing Solutions

В начале лета были оглашены результаты деятельности компании в 2005 финансовом году, который закончился два месяца назад. По словам Ильи Сиротина, директора российского представительства Oki, истекший финансовый год оказался весьма успешным, а по многим показателям и вовсе рекордным. Был отмечен рост объемов продаж продукции компании во всех регионах мира. На 2005 финансовый год пришелся своеобразный юбилей — общее число проданных с 1981 года монохромных и цветных принтеров достигло 6 млн. Что касается региона EMEA, то объем продаж составил 580 млн. евро, что на 10% больше, чем в предыдущем. При этом продажи цветных принтеров возросли на 40%. В марте 2006 года (последнем месяце 2005 финансового года) было зафиксировано два рекорда: количество проданных за месяц цветных принтеров формата А3 и многофункциональных устройств превысило тысячу штук. А всех моделей цветных принтеров в марте было продано более 18 тыс. устройств. И общее число проданных цветных аппаратов (с момента появления цветных принтеров Oki на рынке) достигло 400 тыс.

Илья Сиротин: «Рецепт успеха — в правильном балансе распределения усилий»

Все эти показатели определили положение компании в рейтинге ведущих производителей цветных принтеров: четвертое место на европейском рынке цветных лазерных устройств (по количеству проданных аппаратов) и второе в сегменте профессиональных цветных принтеров (имеются в виду устройства со скоростью печати более 10 стр./мин в полноцветном режиме). В процентном выражении это означает, что на долю продукции Oki приходится 27% европейского рынка цветных принтеров. По данным IDC, компания занимает третье место, с долей 14,7%, в сегменте цветных МФУ. А в сегменте МФУ формата А4 со скоростью печати в цветном режиме более 10 стр./мин Oki вообще является единственным производителем.

Компания планирует дальнейшее расширение производства, с этой целью были открыты центр разработки и исследований и производственное предприятие в Китае, а также новый завод в Шотландии.

Приведенные данные по российскому рынку тоже достаточно красноречивы. По сравнению с 2004 финансовым годом рост объемов продаж продукции Oki в штучном выражении составил 42%, а в денежном выражении — 63%. При этом общий оборот компании (и устройства, и расходные материалы к ним) в денежном выражении увеличился на 60%. Опираясь на анализ тенденций рынка печатных устройств в России, Сиротин отметил следующие соотношения. На фоне общего уменьшения рынка матричных принтеров в 2005 году на 18% объемы продаж Oki уменьшились всего на 10%. В сегменте монохромной лазерной печати рынок вырос всего на 5%, а продажи компании выросли на 75% в штучном выражении. Наиболее динамично растущий в настоящее время сегмент цветных лазерных печатающих устройств увеличился на 70%, в то же время продажи аналогичных аппаратов компании возросли на 156%.

Как считает Сиротин, настолько успешное развитие бизнеса оказалось возможно благодаря его правильному структурированию. Стратегия компании заключается в том, чтобы поддерживать соотношение между продажами через дилерский канал и проектными поставками партнерами корпоративным заказчикам в соотношении 70:30. Нынешнее распределение 73:27 достаточно близко к эталонному. Благодаря усилиям партнеров — системных интеграторов — количество корпоративных заказчиков за отчетный период увеличилось в три раза, а общий объем продаж в корпоративный сектор возрос в два раза.