Компания Avaya первой продемонстрировала свои возможности на ЧМ-2006

Среди официальных партнеров Кубка мира по футболу есть и ИТ-компании. Одна из них, Avaya, приурочила к старту первенства конференцию, на которой речь шла о коммуникационной системе, созданной для освещения соревнования, о стратегии и некоторых аппаратных новинках.

Ожидается, что за месяц соревнований через сеть, которая объединит штаб-квартиру и ряд других учреждений ФИФА, все 12 стадионов, 14 центров аккредитации, 14 медиацентров, точки в гостиницах, аэропортах и вокзалах, десятки тысяч мобильных пользователей (штатных сотрудников и волонтеров, журналистов, представителей служб безопасности), пройдет 15-20 тыс. Гбайт данных, в том числе видеотрафика (предполагается, что игры чемпионата просмотрят 30 млрд. зрителей) и звонков посредством VoIP.

Всего в сети задействовано более 30 тыс. устройств. В «центре» системы — медиасерверы S8700 с установленным программным обеспечением Avaya Communication Manager 3.1. Используется также оборудование и ряда других вендоров — Aimetis (программное обеспечение для интеллектуального видеонаблюдения), Citrix Systems (приложения для смартфонов), Extreme Networks (магистральные коммутаторы для передачи голоса и данных), Firetide (беспроводные системы для передачи голоса и данных), Juniper Networks (брандмауэры для контроля доступа и идентификации пользователей), MTS (ПО для отчетности по телефонным вызовам), MultiTech Systems (шлюз для пересылки факсов через сеть Avaya) и Polycom (видеоустройства для связи офисов ФИФА).

Для обеспечения надежности на каждом стадионе смонтировано два технических центра, абсолютно идентичных по набору оборудования и программного обеспечения, независимо друг от друга подключенных к глобальным сетям. Система прошла около 400 тестов в лаборатории ФИФА и, как утверждается, ее надежность — 99,99%.

Сеть Кубка мира-2006, в соответствии с тенденциями отрасли, поддерживает беспроводные соединения (в частности, фотографы имеют возможность пересылки цифровых снимков) и передачу видеосигнала на мобильные устройства.

Это не первая сеть на базе продукции Avaya, обслуживающая мероприятия ФИФА. Ранее оборудование компании применялось на чемпионате мира 2002 года, проходившем в Японии и Южной Корее, а также женском чемпионате мира 2003 года в США. Причем в последнем случае сеть создавалась в аварийном порядке — после переноса мероприятия из Китая вследствие вспышки атипичной пневмонии.

Что касается стратегии компании, то вся она построена на увеличении популярности IP в коммуникационной отрасли в обозримом будущем. Если в 2005 году IP поддерживали только 14% общего числа телефонов, то уже к 2009 году их доля достигнет почти половины — 46% и приблизительно 80% вводимых в строй устройств будет поддерживать IP. Ежегодный прирост числа IP-портов за эти годы составит 37%, соответствующими темпами будет расти и бизнес Avaya. Сейчас на ее счету около 10 млн. проданных IP-портов. В 2005 году, по данным Synergy Research, компании принадлежало около 20% соответствующего рынка.

Устройства, анонсированные компанией, принадлежат к появившемуся в марте семейству IP-телефонов one-X. Новая линейка — one-X Deskphone Edition включает в себя четыре модели — 9620 и 9630 появятся в июле, еще две — 9610 и 9650 — в начале 2007 года.