Fujitsu Siemens рапортует об успехах

В рамках ежегодной партнерской конференции, российское представительство Fujitsu Siemens Computers подвело итоги работы в 2005 финансовом году и поделилось планами на будущее. Одной из главных тенденций за этот период стал значительный рост продаж продуктов для домашних пользователей: продажи ПК этого класса выросли на 391% и превысили 2,2 млн. евро, а ноутбуков было реализовано почти на 50 млн. евро, что на 144% больше, чем год назад. Для сравнения — рост по тем же продуктам, но в бизнес-сегменте составил 169 и 113% соответственно.

Правда, в денежном отношении корпоративные ПК и ноутбуки по-прежнему занимают большую долю в обороте: в 2005 финансовом году их продажи принесли представительству 21 и 50 млн. евро, что в сумме соответствует почти 45% от общей выручки. На решения же для домашних пользователей приходится в полтора раза меньше — 31,5%.

Виталий Фридлянд: «К 2008 году выручка Fujitsu Siemens в России и странах СНГ достигнет 500 млн. евро»

Доля остальной продукции в российском бизнесе компании невелика: несмотря на быстрый рост в сегменте Unix-серверов (почти 150%) и систем хранения данных (119%) их доля в обороте представительства практически не изменилась и в совокупности не превышает 10%. На общем фоне малозаметен и более чем трехкратный рост дохода от оказания услуг, которые в 2005 финансовом году принесли компании около 550 тыс. евро.

Общий оборот представительства достиг 160 млн. евро, что на 124% больше, чем в предыдущем финансовом году. «В целом, выручка компании в регионе в течение трех лет утроилась», — заявил глава представительства Fujitsu Siemens в России и странах СНГ Виталий Фридлянд. По его словам, 2005 год стал успешным для российского офиса, который по-прежнему находится в центре внимания компании и является одним из приоритетных с точки зрения инвестиций, и к 2008 году выручка компании в России и странах СНГ достигнет 500 млн. евро.

Что же касается соотношения продаж корпоративным и частным заказчикам, то доля последних заметно выросла — на них пришлось 23% от общего оборота представительства (против 18% год назад). В денежном же выражении рост составил 182%. «Это свидетельствует о том, что стратегическое направление деятельности Fujitsu Siemens, связанное с развитием технологий для «Цифрового дома», является очень актуальным для рынка России и стран СНГ», — подчеркнул Фридлянд.

Среди корпоративных клиентов, как и в предыдущем году, доминировали представители малого и среднего бизнеса — на них пришелся 61% оборота. Оставшиеся 16% выручки принесли продажи в крупные корпорации, которые в деньгах увеличились на 131%. Таким ростом в компании обязаны значительным интересом к оборудованию Fujitsu Siemens в силовых, федеральных, нефтегазовых и финансовых структурах, а также в сфере телекоммуникаций и энергетики. По словам Фридлянда, важным трендом при поставках крупным заказчикам является готовность последних приобретать самые современные решения для динамических центров хранения и обработки данных, в том числе решения FlexFrame.

В сегменте же малых и средних предприятий рост выручки составил 107%, что в компании объясняют активной работой представительства с партнерами. В том числе — разработанной совместно с Внешторгбанком программой по кредитованию закупок компьютерного оборудования компаниями малого и среднего бизнеса. Также в минувшем году был полностью переработан и активно развивается портал поддержки партнеров.

Самым главным «нефинансовым» результатом 2005 финансового года в Fujitsu Siemens считают расширение партнерской сети, которая увеличилась на 60% — в первую очередь, за счет появления новых партнеров в российских регионах. «В течение года представители Fujitsu Siemens появились во всех федеральных округах России, и их штат постоянно растет», — отметил Фридлянд. В результате сегодня доля регионов в обороте компании в России и СНГ составляет 40%.

При этом основная часть оборота представительства (70%) по-прежнему приходится на Центральный федеральный округ. На втором месте — Северо-Западный ФО (8%), на третьем — Приволжский (7%), далее следуют Уральский и Сибирский округа (по 5%). Также прошедший год стал очень важным для развития бизнеса Fujitsu Siemens в республиках СНГ — было открыто официальное представительство в Республике Казахстан, проведена подготовка к открытию офиса на Украине, который начнет работу в самое ближайшее время. Кроме того, в России и странах СНГ была сформирована сервисная сеть и создан региональный склад запасных частей.


Основа — прежняя

Несмотря на бурный рост в сегменте продуктов для домашних пользователей, основой бизнеса Fujitsu Siemens Computers в России по-прежнему являются решения для бизнеса

Распределение оборотов российского офиса FSC в 2005 финансовом году

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями