Computerworld, США

Аналитики Gartner советуют ИТ-директорам думать о развитии бизнеса
Увеличение бюджетов, выделяемых предприятиями на информационные технологии, происходит медленнее, чем растет инфляция

Увеличение бюджетов, выделяемых предприятиями на информационные технологии, происходит медленнее, чем растет инфляция. Таковы выводы аналитика компании Gartner Кена Макги, утверждающего, что директора информационных служб в первую очередь стремятся получить средства для реализации проектов, способных помочь компаниям заработать деньги, а не сэкономить их.

Согласно расчетам Gartner, бюджеты на ИТ компаний во всем мире в 2005 году выросли на 2,7%. «Если показатель ниже 3%, то, учитывая уровень инфляции, по сути, это значит, что объем бюджета не изменил?ся», — заметил Макги.

По прогнозам Gartner, 2006 год станет четвертым годом подряд, когда темпы роста бюджетов на ИТ оказываются ниже темпов инфляции.

Разрыв между темпами роста бизнеса и увеличения бюджетов на ИТ можно проследить во всех крупных отраслях, хотя в некоторых из них такое несогласование проявляется сильнее. Ожидается, что в этом году предприятия производственной сферы увеличат свой доход на 4,5%, а их бюджеты на ИТ должны вырасти всего на 2,8%. Та же самая тенденция складывается и на рынке высоких технологий. Здесь объем продаж в этом году должен увеличиться на 6,7%, а внутренние бюджеты на ИТ по сравнению с прошлым годом вырастут всего на 2,5%

С одной стороны, это следствие позитивных факторов.

«Инновационные продукты дают лучшую отдачу на каждый вложенный доллар», — заметил Макги. В частности, это происходит из-за увеличения объема использования свободно распространяемого программного обеспечения. Одновременно Макги отмечает, что уровень экономии от аутсорсинга и офшорных разработок оказался ниже, чем предполагалось.

Но есть и другие причины, которые не радуют ИТ-отделы. Бизнес-подразделения компаний отказываются от услуг ИТ-персонала и пытаются самостоятельно приобретать нужные им технологические решения. Многие ИТ-отделы потеряли доверие руководства из-за своей нерасчетливости, проявленной в период Internet-бума и имевшей для компаний тяжелые последствия.

Макги советует ИТ-руководителям подумать о своих подразделениях как об источнике доходов компании. «Мы еще не решили все проблемы, которые могут решить ИТ», — заметил Макги, имея в виду, например, совершенствование инструментария бизнес-анализа или активное использование инновационных Web-технологий нового поколения как средств, позволяющих напрямую улучшить финансовые показатели компании.

Постоянно упоминаемые трудности в оценке пользы, которую дают информационные технологии, Макги попросту считает несостоятельными.