Служба новостей, Дюссельдорф

Организаторы спортивных мероприятий ищут способы сокращения затрат на распространение билетов
Разработана система продажи билетов по мобильному телефону, которая позволяет клиентам получить свой билет на телефон в виде SMS-сообщения с двухмерным штрих-кодом

Новая система продажи билетов по мобильному телефону скоро может вытеснить бумажные билеты на многих европейских футбольных стадионах, лыжных курортах, выставках-ярмарках и других публичных мероприятиях. «Организаторы крупных мероприятий, таких как футбольные матчи и выставки-ярмарки, ищут способы сокращения своих затрат на распространение билетов, одновременно повышая удобство и быстроту обслуживания клиентов, — сказал Кристиан Ульман, генеральный директор компании Smartmachine International Holding GmbH. — Мы разработали технологию продажи билетов по мобильному телефону, которая отвечает этим требованиям намного лучше, чем традиционные бумажные билеты».

Холдинг Smartmachine и компания Skidata AG совместно разработали систему продажи билетов по мобильному телефону, которая позволяет клиентам получить свой билет на телефон в виде SMS-сообщения с двухмерным штрих-кодом. На контроле нужно просто поднести экран дисплея со штрих-кодом к специальному считывателю.

Технология, которая была проверена английским футбольным клубом Southend United, будет внедрена на 10 из 12 стадионов, принимающих чемпионат мира по футболу в этом году, рассказал Ульман в кулуарах технологического форума, проведенного компанией Siemens AG на новом футбольном стадионе Allianz Arena в Мюнхене.

«Наша технология не будет использоваться на чемпионате мира, поскольку по требованию FIFA штрих-код билета или его RFID-метка должны содержать персональные данные, но впоследствии она найдет применение на этих стадионах для продажи билетов на немецкие футбольные матчи», — заявил он.

Чтобы воспользоваться услугой, клиенты сначала должны зарегистрироваться на Web-портале организатора. Они могут расплатиться, переведя деньги со своего банковского счета, с кредитной карточки или из специального виртуального кошелька, который наполняется также с помощью системы электронных платежей. По словам Ульмана, пользователи должны иметь мобильные телефоны, поддерживающие технологии пакетной передачи данных, такие как GPRS или 3G.

Ваш корреспондент опробовал новую технологию, воспользовавшись своим собственным 3G-телефоном на демонстрационном пропускном пункте стадиона; сервис оказался весьма удобным и работал без всяких проблем.

«Наш сервис имеет ряд преимуществ перед бумажными билетами, — сказал Ульман. — Для пользователей это быстрота приобретения билета. Для организаторов, помимо скорости, это рентабельный альтернативный канал распространения вместо обычной почты».

Skidata и Smartmachine также утверждают, что их технология предлагает высокий уровень безопасности, позволяющий избежать подделки, хищения и повторного использования, что часто случается с обычными бумажными билетами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями