Семинар SBS, посвященный вопросам управления производственными и бизнес-процессами, для предприятий неф?тегазовой отрасли

Компания Siemens Business Services поделилась с представителями предприятий нефтегазовой отрасли своим опытом внедрения решений по автоматизации управления. В частности, собравшимся был представлен проект для «Оренбурггазпрома», дочерней компании ОАО «Газпром».

«Оренбурггазпром» — крупнейший газоперерабатывающий комплекс в России, один из основных поставщиков гелия на рынок Европы и этана — на внутренний рынок страны. В начале 2004 года для реализации проекта по созданию корпоративной информационной системы управления в качестве генерального подрядчика была выбрана компания Siemens Business Services.

Для предприятий нефтегазовой отрасли характерно использование большого количества прикладных систем, сотен? тысяч измерений, различных типов данных

В основу решения положен продукт mySAP Business Suite. Первыми двумя этапами создания корпоративной информационной системы стали разработка общей концепции и реализация пилотного проекта. Эта работа, продолжавшаяся около года, была завершена прошлой осенью. Пилотный проект предусматривал внедрение двух модулей mySAP — «Управление персоналом» (HR) и «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (PM). Модуль HR по ряду соображений был выделен в отдельную подсистему: во-первых, для того, чтобы в периоды расчета зарплаты основная система не испытывала перегрузок, во-вторых, для обеспечения большей безопасности конфиденциальных данных и, в-третьих, для удобства внесения изменений из-за частой смены законодательства и необходимости периодически корректировать данные о персонале.

В настоящее время система находится в промышленной эксплуатации в дирекции и на одном из предприятий «Оренбурггазпрома». В 2006 году стартовал третий этап, в ходе которого планируется расширить функциональность модулей HR и PM и растиражировать данное решение на остальные предприятия «Оренбурггазпрома». К 2008 году запланировано внедрение во всех филиалах компании модулей mySAP по управлению финансами, производством, сбытовой деятельностью предприятия и некоторых других. В более отдаленных планах, в частности, внедрение SEM — вертикально интегрированной системы управления ресурсами предприятия. По словам Михаила Угрюмова, руководителя проекта SBS, в итоге должна произойти унификация бизнес-процессов компании, а также унификация программных продуктов «Оренбурггазпрома», с теми что используются в «Газпроме».

Единый информационный ландшафт

Директор по продажам SBS Томас Лиив утверждает, что современная система управления эффективна, если она охватывает все уровни управления: стратегический, финансовый, управление производством и технологическим процессом.

«Такая система должна охватывать всю цепочку создания добавленной стоимости, быть гибкой и масштабируемой, при этом эффективность зависит не только от четкости выполнения этих задач, но и от того, насколько правильно они поставлены», — подчеркнул Лиив.

В силу этого в SBS предлагают создавать систему управления как «единый информационный ландшафт», интегрировав стратегическое управление (OLAP), хозяйственное управление (ERP), производственное управление (MES) и объект управления (АСУ ТП). По данным аналитиков MESA International, эффект подобной интеграции выражается в следующих показателях: повышение производительности на 15%; уменьшение объема незавершенного производства на 30%; снижение объемов производственных запасов на 40%; увеличение загрузки оборудования на 45%; улучшение соблюдения сроков поставки на 60%.

«XHQ Эмиссионный портал»

Чтобы добиться роста эффективности производства, в SBS рекомендуют воспользоваться специализированным отраслевым решением для нефтегазовых компаний — «XHQ Эмиссионный портал».

«Это единая платформа для доступа к оперативной производственной информации из различных приложений и различных бизнес-процессов», — пояснил Лиив.

Технологически «XHQ Эмиссионный портал» базируется на информационной платформе реального времени компании Siemens и приложении SAP NetWeaver. Это решение было разработано в рамках реализации Киотского протокола по ограничению парниковых выбросов. Но функция решения более широка: с его помощью можно не только подтверждать, что законодательные требования по выбросу вредных веществ соблюдаются, но и оптимизировать производственные процессы. Этим комплексом возможностей и предлагается воспользоваться предприятиям нефтегазовой отрасли.

Для предприятий нефтегазовой отрасли характерно использование большого количества прикладных систем, сотен тысяч измерений, различных типов данных. Деятельность предприятий сопровождается миллионами записей (события, документы и т. д.). В отрасли сегодня в полной мере ощущают проблемы, связанные с тем, что получение полной информации требует доступа к многочисленным системам. Сам доступ труден и занимает у пользователей много времени, при этом информация не всегда соответствует запросу и предоставляется не вовремя. Поэтому пользователь зачастую не может видеть всю картину происходящего, что мешает принятию верных решений.

XHQ, по словам разработчиков, позволяет оперативно извлекать информацию из ERP-систем, хранилищ данных, систем управления документацией, производственных баз данных. Основные функции решения таковы: отображение процессов предприятия в режиме реального времени; контроль производственной линии; контроль наличия сырья; контроль ключевых систем предприятия с описанием возникающих проблем; контроль работы оборудования; организация и контроль выполнения эксплуатационно-ремонтных работ.

Продукт предусматривает единую точку доступа ко всем оперативным данным посредством Web-браузера.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями