EMC призывает операторов внедрять системы категории ILM

Современная телекоммуникационная отрасль сейчас переживает бурный рост. Быстро сменяются технологии доступа и организация сети, клиентские терминалы и аппаратные платформы, установленные у операторов. И сами операторы сливаются — с целью оптимизации операционных расходов. Современные телекоммуникационные компании конкурируют уже не на уровне услуг связи, но дополнительных информационных сервисов и удобств самообслуживания. Процессы, происходящие в этой отрасли, требуют все более совершенных средств управления данными, которые могут обеспечить их консолидацию на единой аппаратной платформе и виртуализацию, то есть независимость от технологии хранения и отсутствие взаимного влияния различных данных друг на друга. Именно в этом направлении развиваются компании, которые предоставляют аппаратные платформы для хранения данных. В частности, одной из таких компаний является EMC, которая провела в Москве конференцию EMC Telecom Day, где ее специалисты предлагали операторам различные возможности систем управления бизнес-процессами, хранением данных и ИТ-инфраструктурой.

Большую ценность для операторов составляют накопленные ими данные — о клиентах, финансах, телефонных звонках, предоставленных дополнительных сервисах и о многом другом. Причем данные имеют разную ценность и объемы, и поэтому для их хранения и получения нужно правильно подобрать технологии накопления и доступа. Так, наиболее экономичное хранение — на магнитных лентах — позволяет записывать большие объемы данных, однако доступ к ним затруднен последовательным считыванием информации. Поэтому ленты в основном используют для хранения архивных данных и резервных копий. Чтобы правильно выбрать комбинацию используемых носителей, в EMC предлагают руководствоваться концепцией управления жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM).

Основной идеей ILM является привязка хранимых данных к приложениям, которые их используют, и к бизнес-процессам, происходящим в компании. Привязка информации к приложениям позволяет прогнозировать доступность данных, поскольку, как только программа запускается на исполнение, должны стать доступны и данные для нее. Эта информация должна быть перенесена с медленных, но дешевых устройств на быстрые, несмотря на то что они дороже. А поскольку запускаемые приложения к тому же являются и элементами бизнес-процессов, то появляется возможность прогнозировать потребность в данных в зависимости от происходящих на предприятии процессов. Таким образом, объединение жизненных циклов данных, приложений и бизнес-процессов позволяет еще более эффективно использовать самые разнообразные системы хранения. В то же время внедрение ILM позволяет обеспечить непрерывность бизнес-процессов, поскольку данные для приложений готовятся к тому времени, когда в них возникает потребность в соответствии с исполняемым бизнес-процессом.

Собственно, именно для интеграции механизмов хранения информации с бизнес-процессами компания EMC приобрела компанию Documentum, которая специализируется на создании систем управления бизнес-процессами и документооборотом. Одним из решений, которые перешли в EMC вместе с Documentum, стал продукт, собирающий информацию о сделанных звонках, преобразующий их в PDF-формат, индексирующий и сохраняющий в едином хранилище. А для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками оператор может использовать другой продукт EMC Documentum — специализированный портал для коллективной работы eRoom. Также компания предлагает систему управления проектной и эксплуатационной документацией на оборудование и недвижимость, которая также может пригодиться телекоммуникационным компаниям. К тому же EMC планирует расширять в России консалтинговые услуги, предлагая сервисы для анализа систем хранения, проектирования их и создания систем управления. Таким образом, EMC предлагает своим клиентам из операторов не только собственно аппаратуру для хранения данных, но и построение готовой информационной системы управления данными, приложениями и бизнес-процессами.