«Директор информационной службы»

В Новосибирске прошел Microsoft Business Forum 2006

Представительство Microsoft в Сибирском федеральном округе открылось около двух лет назад. Его создание отразило общую тенденцию повышения внимания ИТ-компаний к регионам. Несмотря на все предпринимаемые усилия, региональные рынки остаются насколько перспективными, настолько и «прохладными». Предстоят еще долгие усилия по их разогреву, и бизнес-форум Microsoft, прошедший в конце апреля в Новосибирске, стал очередным шагом на этом пути. Основу мероприятия составили выступления заказчиков, довольных результатами внедрения информационных систем.

В авиакомпании S7 Airlines (ранее — «Сибирь»), начавшей в марте процесс ребрендинга, система Microsoft CRM должна помочь становлению нового имиджа. Ранее компания использовала маркетинговую информационную систему собственной разработки, испытывая при этом нехватку функционала и зависимость от разработчиков

Томская группа компаний «Лама» заинтересовалась ERP-системой вследствие стремительного роста сети своих магазинов. Сотрудникам уже не хватало производительности имевшейся информационной системы. Помимо повышения производительности, от нового решения ожидалась поддержка новых бизнес-процессов, сквозная их автоматизация и получение всей информации о состоянии бизнеса в рамках единой системы.

Главными критериями выбора стали известность СУБД Microsoft SQL Server в качестве основы системы (это упростило поиск специалистов по ее поддержке) и легкость модификации. Наилучшим «дополнением» к ней было признано решение Columbus IT для торговли на базе Microsoft Axapta.

Кроме собственно информационной системы, по мнению Николая Молдована, ИТ-директора «Ламы», любой компании необходим управленческий консалтинг на предмет соответствия бизнес-процессов и внедряемой системы. Без этого риски проекта многократно возрастают. Отсутствие данного этапа было существенной ошибкой, из-за которой развитие проекта задержалось на год. Именно столько времени понадобилось для реинжиниринга бизнес-процессов, доработки системы и подготовки специалистов для дальнейшего ее развития. Как отметил Молдован, не стоит стремиться ни к максимальной подгонке бизнес-процессов под систему, ни к переработке системы под требования предприятия. Необходим разумный компромисс.

Однако потребовалось перестроить не только бизнес-процессы, но и сознание пользователей. «Все и сразу автоматизировать невозможно — возникает множество мелких проблем, которые помешают достижению главной цели», — заявил Молдован.

На ОАО «Сибирский Цемент» контроль процесса отгрузки готовой продукции автотранспортом осуществляется с помощью смарт-карт. При этом информационная система на базе Microsoft Axapta интегрирована с КПК и сканерами штрих-кодов. Нестандартность ситуации заключается в том, что обязанности контроля оплаты и отгрузки продукции возлагаются на службу безопасности. Машина клиента не может заехать на территорию базы без смарт-карты: ее наличие означает существование договора с этим клиентом и оформленной заявки. При считывании сканером штрих-кода с карты оплаты система автоматически идентифицирует клиента, определяет договор и открытые по договору заказы, проверяет его кредитный лимит.

Таким образом достигаются оперативный учет готовой продукции и оптимизация документооборота, а также недопущение превышения установленного кредитного лимита.

В авиакомпании S7 Airlines (ранее — «Сибирь»), начавшей в марте процесс ребрэндинга, система Microsoft CRM должна помочь становлению нового имиджа. Ранее компания использовала маркетинговую информационную систему собственной разработки, испытывая при этом нехватку функционала и зависимость от разработчиков.

По словам директора центральнорегионального филиала S7 Airlines Алексея Савченкова, Microsoft CRM стала наиболее подходящим решением как по возможностям (для компании чрезвычайно важна поддержка процесса планирования работ и отчетности), так и по цене. В данный момент в филиале идет пилотный проект. В системе ведутся планирование мероприятий в регионе с детализацией по исполнителям, срокам и бюджетам, база данных контрагентов, планирование взаимодействий с ними, хранение истории взаимодействий. Не менее важной является возможность координации усилий сотрудников внутри компании и составления отчетности по проведенным мероприятиям и действиям персонала.

В дальнейшем планируется использование возможностей CRM в других подразделениях компании, не связанных напрямую с деятельностью директората по маркетингу и региональному развитию, и ее интеграция с контакт-центром, а в перспективе — тиражирование системы на остальные филиалы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями