Служба новостей IDG, Лондон

Microsoft разрабатывает новую ОС для мобильных устройств

Корпорация Microsoft, которая контролирует значительный сегмент рынка операционных систем для мобильных устройств, разрабатывает новую ОС, получившую кодовое название Crossbow. В ней, в частности, планируется поддержка мгновенного обмена сообщениями.

Питер Нук, старший вице-президент Microsoft по мобильным устройствам и телекоммуникациям, утверждает, что Crossbow будет тесно связана с Office 2007 и Exchange 12, новым пакетом офисных приложений и сервером электронной почты, над которыми корпорация работает сейчас. Crossbow станет преемником системы Windows Mobile 5.0, выпущенной в мае 2005 года.

C выпуском Windows Mobile 5.0 корпорация укрепляет свои позиции на этом рынке

Предполагается, что Crossbow будет конкурировать с операционными системами Symbian и BlackBerry. В ее состав войдет новая версия Office Communicator, приложение поддержки корпоративных коммуникаций Office 2007 для мобильных устройств, которое включает в себя службу мгновенной обработки сообщений, передаваемых по общедоступным и частным сетям.

«По мере совершенствования этих приложений для Office 2007, то есть для ПК, мы аналогичным образом модернизируем и Windows Mobile», — отметил Нук.

По его словам, еще слишком рано говорить о том, когда будет выпущена Crossbow, но компания планирует предлагать новую версию ОС для мобильных устройств ежегодно. Операционные системы для мобильных устройств сложно внедрять, поскольку некоторым операторам приходится адаптировать свои биллинговые системы так, чтобы они поддерживали новые сервисы, а на это, как правило, уходит от полугода до года.

Телекоммуникационные компании уже готовы к внедрению технологии push e-mail, реализованной в Windows Mobile 5.0. Внедрение этой функции зависит от того, насколько оперативно телекоммуникационные операторы будут модернизировать свое ПО, а также как скоро будут выпущены новые версии Exchange Server и Windows Mobile 5.0, которые, по словам представителей Microsoft, практически готовы. «Вполне возможно, что в начале лета мы сможем предложить полный пакет», — отметил Нук.

Microsoft рассчитывает потеснить BlackBerry за счет преимуществ в цене и удобстве работы администраторов. По оценкам Нука, внедрение в компании мобильной электронной почты для 20 тыс. пользователей может по сравнению с BlackBerry сэкономить 1,5 млн. долл. только на покупке программного обеспечения плюс отсутствие дополнительных затрат на лицензирование. В Microsoft рассчитывают, что тесные связи с производителями устройств помогут ей укрепить свои позиции за счет тех предприятий, которые уже используют Exchange, но с сервером BlackBerry. Новая возможность push e-mail позволит этим компаниям отказаться от программного обеспечения промежуточного уровня BlackBerry и пользоваться услугами поддержки только одного производителя.

Ник Спенсер, аналитик компании Canalys.com, считает, что с выпуском Windows Mobile 5.0 корпорация Microsoft постепенно укрепляет свои позиции, но на рынке в целом по-прежнему доминирует Symbian. В конце 2005 года Microsoft контролировала 16% мирового рынка операционных систем для мобильных устройств, Symbian — 63%. PalmSource компании Access принадлежало 10%, BlackBerry компании Research in Motion — 7%, а 4,5% — другим решениям, в том числе и созданным на базе Linux.

BlackBerry, которую использует примерно 5 млн. человек, по-прежнему остается предпочтительным решением при реализации push e-mail для крупных корпораций. Другие компании, использующие размещаемые сервисы, такие как Vodafone Group и Visto, еще больше усиливают конкуренцию на этом рынке.

Скорее всего, как считает Спенсер, Microsoft удастся добиться успеха у предприятий малого и среднего бизнеса, уже использующих сервер Exchange. Но долгая подготовка к выпуску сервиса push e-mail (который впервые анонсировали в июне 2005 года) оказала негативное влияние. Положение Microsoft на этом рынке будет зависеть от успеха таких устройств, как Q компании Motorola, смартфона, подобного BlackBerry, с полной клавиатурой в стандарте Qwerty и использующего Mobile 5.0.