RRC EN делает ставку на высокотехнологичное оборудование

Специализирующаяся на проектной дистрибуции высокотехнологичного оборудования компания RRC Enterprise Networking, входящая в холдинг RRC, подвела итоги деятельности в минувшем году и обнародовала планы на нынешний. Оборот RRC EN в России, странах СНГ и Восточной Европы в 2005 году составил около 80 млн. долл., увеличившись на 55%, — это больше, чем у группы компаний RRC в среднем (43%) и у входящей в нее второй дистрибьюторской компании — DiFo (33%), работающей с мобильными устройствами, системами связи и средствами визуализации.

По итогам года на RRC EN пришлось около половины продаж всего холдинга. По группам клиентов продажи распределились так: 37% пришлось на крупных системных интеграторов, 28% — на реселлеров, 21% — на партнеров, работающих с сегментом SMB, 10% — на субдистрибьюторов.

Около четверти общего оборота компании в прошлом году принесла дистрибуция оборудования, относящегося к категории Advanced Technologies (в нее входят решения для IP-телефонии, Wi-Fi, VoIP, продукты для информационной безопасности и т. д.). По словам генерального директора российского офиса RRC EN Игоря Кострицы, именно на продвижении такого оборудования, особенно в регионы, фокусировалась компания в минувшем году. А поскольку для этого необходимо большое количество специалистов, которые смогли бы обучить партнеров, помочь им подобрать необходимое оборудование и оказывать техническую поддержку, в течение 2005 года RRC EN сертифицировала в общей сложности 14 своих сотрудников по продукции Cisco Systems, Zebra, Check Point Software Technologies и др.

По темпам роста в бизнесе RRC EN в прошлом году лидировало направление автоматической идентификации данных (решения компаний Symbol Technologies и Zebra для работы со штрих-кодами, RFID и т. д.); стартовавшие в 2004 году продажи в 2005-м увеличились на 327%, принеся в оборот компании более 4 млн. долл. При этом доля продукции Symbol в обороте RRC EN увеличилась на порядок — с 1% в январе до 10% в декабре 2005 года. На втором месте по динамике — направление ИБП и модульных архитектур подсистем питания и охлаждения производства APC. Его рост в прошлом году составил 267%, во многом благодаря увеличению продаж систем линейки InfraStruXure.

Дистрибуция оборудования двух других ведущих вендоров RRC EN — IBM и Cisco — росла не так быстро, но и «стартовый» объем продаж был гораздо выше. По направлению систем хранения данных и серверов IBM рост продаж в России составил 33%, а продажи решений Cisco Systems увеличились на 21%. Оборот же RRC EN по всему направлению сетевого оборудования вырос на 23%, а в сегменте телекоммуникационных решений — на 16%.

Также в 2005 году было заключено три дистрибьюторских соглашения с новыми вендорами: компаниями Linksys, Netgear и CheckPoint. Последний контракт послужил причиной открытия нового направления — информационной безопасности.

К югу от России, к востоку от Европы

Географически наибольший вклад в оборот RRC EN внесли Центральный (67%) и Северо-Западный (21%) федеральные округа. Общий же рост оборота российского офиса составил 29%; этот показатель почти вдвое меньше, чем у всей группы компаний, за счет высоких темпов развития бизнеса в Восточной Европе. Эти темпы характерны не только для RRC EN, но и для всего холдинга: рост его оборотов на Украине составил 140%, в Венгрии — 79%, в Польше — 44%, в Сербии — 32%, а в России — 37%.

Доля зарубежных продаж в оборо?те RRC в прошлом году составила 43%, примерно на 3% больше, чем в 2004-м. По словам президента группы компаний Константина Сидорова, в планы RRC входит продолжение «экспансии в Европу» — в 2006 году более половины оборота должно быть получено от деятельности за пределами России. Большие надежды возлагаются и на страны СНГ. Так, открытое в начале 2005 года представительство в Казахстане к концу года вышло на самоокупаемость, а его обороты превысили 1,5 млн. долл. Не менее перспективным считают в RRC и азербайджанский рынок; офис компании в Баку начал свою работу совсем недавно, однако уже показал хорошие результаты.

Не забывают в компании и о российской провинции; в числе наиболее приоритетных регионов — Сибирь и Поволжье. В планах компании на этот год — увеличение доли продаж в регионах до 50% и расширение партнерской базы за счет интеграторов, работающих с сегментом SMB. Также вводится институт региональных представителей, которые не только станут единой точкой входа для партнеров, но и смогут на местах проводить мониторинг информации, анализируя которую компания будет принимать решения об изменении и дополнении своего портфеля продуктов и услуг.

Вообще, повышение эффективности бизнеса является главной стратегией развития холдинга на текущий год; по словам Сидорова, это логическое продолжение этапа интенсивного роста. В рамках этой стратегии в холдинге начато внедрение новых приложений ERP и CRM, а также системы бюджетирования и электронной торговли. Кроме того, ужесточен контроль за расходами и оборачиваемостью, совершенствуются логистические цепочки и внутренние коммуникации.


Структура продаж RRC EN

На долю продуктов Cisco Systems и IBM/Lenovo в 2005 году пришлось 80% продаж компании RRC EN; однако лидирующим направлением по темпам роста стала дистрибуция оборудования Symbol

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями