В фокусе Toshiba — конечные покупатели, а не продавцы

Российское представительство Toshiba объявило об изменениях в канальной политике: теперь главным приоритетом компании являются не поставки дилерам, а продажи конечным пользователям. Новая стратегия уже сказалась на структуре канала, в нем появилось дополнительное звено — премиум бизнес-партнеры, которые, наряду с дистрибьюторами, являются партнерами первого уровня. В настоящее время этот статус получили четыре компании — Disti, Master PC, Asbis и ЛАНИТ; две последние стали партнерами Toshiba только с апреля этого года. Дистрибьюторов у Toshiba тоже четыре — ELKO, MICS, Verysell и «Олди».

Также начиная с прошлого года Toshiba уделяет большое внимание федеральным розничным сетям — ноутбуки этой марки продаются в магазинах «М. Видео», «Эльдорадо», МИР и «Техносила». Как отмечают в представительстве, активная работа с розницей уже дала ощутимые результаты — так, типично «домашние» ноутбуки серии Qosmio в России продаются намного лучше, чем в большинстве прочих стран региона EMEA.

Мицухиро Курихара: «Для Toshiba больше нет неинтересных сегментов на рынке ноутбуков»

В числе других результатов 2005 года — рост продаж на 85% (в количественном отношении) по сравнению с 2004-м и 6-процентная доля рынка ноутбуков в России, что соответствует пятому месту, которое Toshiba разделила с Fujitsu Siemens, уступив тайваньским (Acer, ASUSTeK) и корейским (Samsung) вендорам и отечественному Rover Computers. По словам руководителей представительства, всего в прошлом году в России было продано около миллиона ноутбуков Toshiba. В этом году в компании намерены добиться удвоения продаж и трехкратного роста оборота, увеличив долю рынка во всех странах региона как минимум до 10% (в Казахстане уже по итогам первого квартала 2006 года она составляет 14%, а на Украине — 13%).

Наряду с реструктуризацией канала существенное обновление претерпел и модельный ряд. По словам президента Toshiba Europe Мицухиро Курихары, теперь ноутбуки Toshiba охватывают все сегменты рынка — от мультимедийных решений для дома до компактных корпоративных моделей.

«Для Toshiba больше не осталось ?неинтересных? сегментов и продуктов — сегодня под нашей маркой продаются все виды ноутбуков, которые могут понадобиться современному пользователю», — отметил Курихара. При этом в обновленном модельном ряду Toshiba не осталось ноутбуков на одноядерных процессорах (исключение составляет лишь Portege R200). По мнению руководителей компании, единовременный перевод всех линеек на платформу Intel Centrino Duo также станет дополнительным стимулом к росту продаж.


Широкий экран и глубокий звук

Что же касается новых «освоенных сегментов», то ранее в Toshiba полагали, что небольшая диагональ экрана уместна лишь в корпоративных моделях, потому 12- и 14-дюймовыми дисплеями оснащались лишь ноутбуки серии Portege. Однако, как показала практика, покупатели думали иначе. Поэтому ответом Toshiba на требования рынка стали две компактные и широкоформатные модели «домашней» серии Satellite — 12,1- и 14,1-дюймовые U200 и M100.

Несмотря на сравнительно поздний по сравнению с конкурентами выход в данные сегменты, новинки имеют все шансы занять лидерские позиции. Так, компактная и легкая (толщина всего 3 см, а масса — 2,2 кг) Satellite M100 оснащается стереодинамиками Harman Kardon и фирменной звуковой подсистемой Toshiba Bass Enhanced Sound System с поддержкой технологий SRS TruSurround XT и SRS WOW. Видеоподсистема реализована на адаптере ATI Mobility Radeon X1400 с 512 Мбайт памяти и поддерживает технологию HD to Go для мобильного просмотра видео высокой четкости, а разрешение экрана составляет 1280х800 точек. Модель Satellite M100 имеет оптический привод с возможностью записи двухслойных DVD-дисков, картридер типа «5 в 1» и панель горячих клавиш, с помощью которых можно быстро запускать и управлять медиапроигрывателем.

Satellite L100 (15 дюймов), пришедшая на смену Satellite L20, также значительно усовершенствована: помимо новой двухъядерной платформы и графического адаптера ATI Radeon X1600, она получила водонепроницаемую клавиатуру, которая способна защитить работающие компоненты от попадания влаги в течение времени, достаточного, чтобы сохранить работу и выключить систему. Изменилась и флагманская модель линейки Qosmio: 17-дюймовая широкоформатная G30 сменила популярную G20. В этом ноутбуке сосредоточены практически все самые современные мобильные технологии: встроенный ТВ-тюнер, поддержка видео высокой четкости, две лампы подсветки клавиатуры, возможность создания RAID-массивов (уровня 0 и 1, до 200 Гбайт), система объемного звучания Harman Kardon, графический адаптер nVidia GeForce Go 7600 и т. д.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями