Эксперты предсказывают, что в текущем году российский рынок проекторов вырастет на 40%
Колин Мессенджер: «Рост образовательного рынка проекторов требует государственного внимания»

На состоявшемся в апреле дилерском форуме компании DeLight2000 были озвучены цифры, характеризующие как текущее состояние рынка проекционного оборудования в России и Европе, так и его перспективы. Главный консультант консалтингового агентства DTC Worldwide Колин Мессенджер отметил, что в 2005 году в Европе было продано около 1,5 млн. проекторов, и, по прогнозам агентства, эта цифра вырастет в 2008 году почти вдвое. Самый большой из европейских рынков проекторов — английский. Российский рынок занимает шестое место, в прошлом году, по оценкам агентства, у нас было продано около 51 тыс. проекционных устройств. Лидером среди производителей является компания BenQ (ей принадлежит около 16% рынка), второе место занимает Sanyo с 12%.

В текущем году, по прогнозам DTC, в России будет продано 72 тыс. проекторов. Таким образом, рост рынка составит около 40%, и это самый быстрый рост среди европейских стран. Специалисты агентства полагают, что рост продолжится за счет новых каналов сбыта (и, возможно, расширения рынка проекторов, использующихся в сфере образования), и в 2008 году объем российского рынка составит около 130 тыс. устройств.

Высокий уровень продаж в сферу образования — главное отличие английского рынка проекторов от российского. Доля проекторов, которые были проданы в 2005 году в образовательные учреждения, в Англии составляет 41%, в России — 28%. В английских школах на каждые три класса сейчас приходится один проектор и одна интерактивная доска. В России около 66 тыс. средних школ, а установлено в них, по данным DeLight2000, около 45 тыс. проекторов, объем же рынка интерактивных досок составил в 2005 году всего 300 штук.

Перспективы образовательного рынка, казалось бы, самые светлые, но он очень зависит от тендеров, устраиваемых чиновниками. Сейчас в России проходит много таких тендеров, но они проводятся главным образом в регионах и объемы закупок на них невелики. Что касается интерактивных досок, то здесь еще виднее роль государственного фокусирования: в Англии в 2005 году продано 100 тыс. досок, а в Германии, например, всего 5 тыс. В России же, судя по всему, интерес к интерактивным доскам пока практически отсутствует.

На корпоративный рынок в России в прошлом году было продано около 57% проекторов. Рынок этот активно развивается «вглубь», растет число комплексных проектов по оснащению конференц-залов, ситуационных центров, кабинетов руководителей мощным презентационным оборудованием. Что касается рынка домашних проекторов, то доля его в России составляет около 14%, а в Европе в целом — около 18%. Но прогресс технологии и снижение цен, вероятно, приведут к росту числа продаваемых домашних проекторов, и DTC Worldwide прогнозирует, что в 2008 году в Европе их доля вырастет в полтора раза.

Что касается технологий, то в 2005 году впервые доля DLP-проекторов на мировом рынке превысила 50%. Это событие упоминалось год-два назад только в самых смелых прогнозах, и теперь эксперты прогнозируют, что DLP-технология будет и дальше активно осваивать рынок.