«Бортовая система контроля и диагностики» учитывает специфичные особенности МАЗа, у которого в панели приборов под компьютер отведено очень мало места; в программном обеспечении компьютера реализована диагностика именно тех узлов, которые применяет МАЗ

На выставке «Автотехэкспо 2006» в Минске был представлен магистральный тягач МАЗ, оснащенный бортовым компьютером. Компьютер, полное название которого звучит как «Бортовая система контроля и диагностики» (БСКД), создавался специалистами белорусской компании «Технотон» более двух лет в сотрудничестве с самим МАЗом.

По словам генерального директора компании-разработчика Александра Каплунского, это первый бортовой компьютер, созданный в Белоруссии. Работы в этом направлении велись в Белорусском политехническом институте (ныне Белорусский национальный технологический университет) в 70-80-е годы, но остановились на уровне опытных образцов. Аналогичные разработки также осуществляются в рамках государственной программы «Автотракторное машиностроение», но их результаты пока неизвестны.

Компьютер имеет графический монохромный дисплей (128х64 точек) с подсветкой, клавиатуру из пяти клавиш, цифровые интерфейсы CAN, ISO 9141, IrDA, RS-232, инфракрасный порт, 4 Мбайт памяти. Габариты устройства — 102х72х52 мм.

По словам Каплунского, устройство не имеет прямых аналогов в России, где выпускаются компьютеры для легковых автомобилей, в которых основной акцент делается на маршрутную информацию (время в пути, текущий расход топлива и пр.). В грузовых же это регистрация параметров работы, диагностика узлов (двигатель, КПП, ABS и т. п.).

Каплунский заявил, что БСКД превосходит по возможностям большинство зарубежных аналогов, в том числе установленных на Mercedes, MAN, Scania: «Он отличается наличием бортового регистратора параметров работы, трехуровневой системы доступа к информации, развитой системы счетчиков, IrDA — интерфейса передачи данных в ПК».

Внедрение в серийные модели планируется в сентябре-октябре 2006 года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями