Константин Шляхов: «Уверенность в том, что Dell будет придерживаться канальной стратегии, дает нам возможность вкладывать ресурсы в это направление»

Компании Dell и «Марвел» объявили о заключении дистрибьюторского соглашения, которое будет распространяться на всю продуктовую линейку вендора. Для Dell это уже второй анонс с начала года: в марте было анонсировано соглашение с компанией Lanck, ограничивающееся, впрочем, мониторами и ноутбуками.

Глава представительства Dell Кристоф Частан назвал «Марвел» быстроразвивающейся очень агрессивной компанией, от которой ожидают серьезной помощи в продвижении продукции Dell на территории России, особенно в регионах. При этом работой остальных дистрибьюторов Частан, по его заверениям, также доволен.

Выбор нового вендора вице-президент «Марвел» Константин Шляхов объяснил тем, что Dell занимает лидирующие позиции на мировом рынке ПК, а поскольку в России компании до этого далеко, то появляется возможность для значительного роста.

По словам Шляхова, перед заключением контракта в Dell пообещали, что еще несколько лет будут рассматривать Россию как особый регион, в котором продажи будут вестись через канал, а не напрямую.

При этом возможности выбора конфигурации «на заказ» за канальными партнерами сохранится. Это полезно при участии в тендерах, когда стандартные конфигурации других производителей не соответствуют выставленным требованиям заказчика. Кроме того, как рассказал Шляхов, у ряда клиентов (в основном западных компаний), с которыми работают партнеры «Марвела», техника Dell является корпоративным стандартом, и покупать иную они в принципе не могут.

Продажами техники Dell будет в основном заниматься подразделение «Персональные компьютеры и серверы»; в сфере его ответственности — КПК, настольные компьютеры и рабочие станции, ноутбуки, серверы, системы хранения. Оборот по этому направлению в «Марвеле» в 2005 году вырос на 80% по сравнению с предыдущим годом, при том, что оборот компании в целом увеличился на 31%.

Наибольший рост у данного направления наблюдается по ноутбукам, продажи которых за год утроились. Продажи персональных компьютеров увеличились на 150%, а КПК — почти не выросли. Что касается ноутбуков, то в портфеле «Марвел» Dell займет место среди таких компаний, как Lenovo, HP, Sony, а также Acer — ценовым лидером, который, возможно окажется главным конкурентом для Dell.

Следует отметить, что продукция Acer появилась у «Марвел» лишь несколько недель назад в результате приобретения «Марвелом» дистрибьюторского подразделения компании ISM Computers. Из ISM в «Марвел» перешли несколько сотрудников, но главный актив, который получил дистрибьютор, — это доступ к клиентской базе, состоящей из четырех сотен компаний. С почти половиной из них «Марвел» был знаком и раньше, но другим теперь будут предложены не только продукты Acer.