На дилерском форуме DeLight 2000 были представлены образцы не очень известного проекционного оборудования и аксессуаров к нему

Когда речь заходит о проекционном оборудовании, первым делом вспоминают собственно о проекторах. Однако для проведения презентаций необходимы не только они сами, но и сопутствующая техника. На четвертом дилерском форуме компании DeLight 2000 «вспомогательным» продуктам было уделено особое внимание.

Прежде всего, проектору нужен экран. Проекционные экраны компании Da-Lite, представленные на форуме (как и экраны других производителей), разнятся в широком диапазоне типов, размеров, форматов и свойств экранного полотна. Экраны бывают прямой или обратной проекции, они могут быть переносными или стационарными, с настенным или потолочным креплением, с ручным или моторизованным управлением, с декоративным оформлением (кайма, шторы) и без такового. Размер экрана определяется в зависимости от дизайна помещения и расположения зрительских мест. Da-Lite рекомендует, чтобы высота экрана была приблизительно равна 1/6 расстояния от экрана до последовательного ряда зрительских мест (для лучшей читаемости текста на экране для всех зрителей), а нижняя кромка экрана располагалась на расстоянии не менее 1,2 метра от пола (чтобы экран могли видеть зрители с последних рядов).

Проекционные экраны компании Da-Lite, представленные на форуме DeLight 2000, бывают прямой или обратной проекции, они могут быть переносными или стационарными, с настенным или потолочным креплением, с ручным или моторизованным управлением, с декоративным оформлением и без такового

Распространенные форматы, от кинематографического до PAL/NTSC-видео и SXGA, имеют свое соотношение ширины и высоты экрана, от 1,25 для SXGA до 2,35 для кинематографического. Соответственно, исходя из примерных рабочих задач, можно подобрать экран с необходимым соотношением сторон. Поверхность же экрана имеет такие характеристики, как угол обзора (60-100?), показывающий оптимальную ширину аудитории, и коэффициент усиления (0,8-2,8) — чем он выше, тем ярче изображение.

Иногда на экране нужно показать не только цифровую презентацию, но и некий предмет, документ, слайд так, чтобы его было видно на всю аудиторию. Эту функцию исполняют документ-камеры, выпускаемые и как самостоятельные продукты, и как опции к мультимедийным проекторам. Например, документ-камеры WolfVision, представленные на форуме, имеют горизонтальное разрешение от 470 до 1000 линий, оптический зум до 18x и способны отображать до 30 кадров в секунду. Камеры бывают настольные или с потолочным креплением, а в профессиональной серии освещенная часть рабочей поверхности всегда совпадает с кадром камеры.

Современное мультимедийное расширение классических меловой доски и белой доски — доска копирующая. Она выглядит как обыкновенная белая доска и писать на ней можно обычными маркерами для белых досок.

Отличие же состоит в том, что такая доска способна сохранять написанное в виде графических файлов, которые затем можно скопировать на компьютер через USB-подключение, распечатать на встроенном принтере (например, в моделях Panasonic) или сохранить на карту CompactFlash (например, в моделях Plus серии М). Дальнейшим развитием идеи копирующих досок являются электронные интерактивные доски, например Polyvision или Panasonic.

Электронная доска может работать как обычная белая доска или как копирующая, но, кроме того, у нее есть возможность интерактивной работы. Если доска подключена к компьютеру и используется как экран для проектора, подключенного к тому же компьютеру, то последним можно управлять с доски и делать пометки на проецируемом изображении.


История продолжается

Технология Digital Light Processing, разработанная компанией Texas Instruments и все более широко применяющаяся в проекционном (и не только) оборудовании, базируется на микросхемах, управляющих матрицей из микрозеркал (Digital Micromirror Device, DMD).

Это технически весьма сложное, но идейно крайне простое устройство является сердцем DLP-проектора. И хотя Texas Instruments производит только эти чипы, а не проекторы, однако критическая важность DMD-чипа для проектора делает Texas Instruments единственной в своем роде фигурой на соответствующем рынке. Технология DLP стала массовой относительно недавно, но ее популярность уверенно растет. Доля устройств на DLP-технологии на мировом рынке проекторов увеличилась за три последних года вдвое и в четвертом квартале 2005 года составила 52,4%. Рост числа проданных устройств составляет в среднем 30% в год, и прогнозируется, что это число, составлявшее в 2003 году 2,5 млн. единиц, а в 2008 году превысит 10 млн.

На дилерском форуме компании DeLight 2000 менеджер TI по развитию бизнеса в регионе EMEA Вольфрам Гоглитц рассказал о новых перспективах DLP-технологии.

Перспективы эти лежат в трех областях, они касаются собственно проекторов, кинематографического оборудования и телевидения высокой четкости (HDTV).

Что касается проекторов, то они воплощаются в двух новых видах устройств — карманных DLP-проекторах и устройствах Instant Theater (это проекторы, совмещенные с DVD-плейером и колонками, например, оборудование для домашнего кинотеатра).

Карманные проекторы легки, работают от аккумуляторов, не имеют лампы и цветового колеса, сквозь которое в обычных DLP-проекторах на DMD-чип подается свет. Лампу заменяют светодиоды, они же отвечают за цветность (поэтому подобные устройства также называют LED-проекторами). По мнению Колина Мессенджера, главного консультанта агентства DTC Worldwide, карманные проекторы при условии снижения стоимости, вероятно, смогут получить очень широкое распространение. Впрочем, яркость светодиодов далеко не так велика, как у ламп, — по крайней мере, пока. Зато LED-проекторы не нуждаются в разогреве лампы, чтобы начать работу.

Instant Theater не столь новы в технологическом отношении, но их рынок стремительно растет: в четвертом квартале 2005 года во всем мире было продано около 30 тыс. таких устройств, это вдвое больше, чем в третьем.

В цифровых кинотеатрах используется технология DLP Cinema, также разработанная Texas Instruments. Она позволяет получить картинку с разрешением, достаточным для экранов самых больших кинотеатров мира, ее используют в своих проекторах Barco, Christie и NEC Viewtechnology/Digital Projection. По словам Гоглитца, сейчас DLP Cinema используется на более чем 800 экранах мира, но с первого квартала этого года начинается глобальное продвижение технологии на рынок, и по текущим планам ею в обозримом будущем будет оборудовано более 15 тыс. кинозалов.

Наконец, одно из перспективных технологических новшеств от Texas Instruments — BrilliantColor — связано с усовершенствованием цветового колеса. На обычных DLP-проекторах колесо делится на три части: красную, синюю и зеленую. BrilliantColor вносит еще три промежуточных цвета: желтый, бирюзовый и пурпурный, это увеличивает яркость деталей картинки в промежуточных цветах и общую интенсивность цвета. Некоторые производители также ставят на колесо белый сегмент, что увеличивает яркость картинки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями