Компания «Фронтстеп СНГ» организовала конференцию для своих нынешних и потенциальных заказчиков

Российская консалтинговая компания «Фронтстеп», стратегический партнер Infor Global Solutions, является эксклюзивным поставщиком в Россию и страны СНГ системы Infor ERP SyteLine. Основные клиенты компании — машиностроительные и приборостроительные предприятия.

Недавняя конференция «Фронтстеп» была посвящена практике внедрения Infor SyteLine ERP. О некоторых внедрениях наш еженедельник уже рассказывал; в частности, это проекты на Тульском патронном заводе и в компании «Новомет-Пермь». Представители этих предприятий выступили и на этой конференции.

Специализация «Новомет-Пермь» — выпуск оборудования для добычи нефти. Проект стартовал в июле 2005 года. В качестве базы для создания автоматизированной системы планирования и управления производством было выбрано программное обеспечение SyteLine 7.

«Одним из приоритетов проекта является поддержка информационной системой основных принципов MRP II/APS как идеологии планирования и контроля исполнения заказов», — рассказывала год назад Светлана Шлыкова, директор по консалтингу компании «Форнтстеп». На проведенной тогда пресс-конференции царил общий подъем, и представители заказчика, и представители «Фронтстеп» говорили о большой предпроектной работе, о том, что в «Новомет» были хорошо подготовлены к внедрению системы, тендерная документация отличалась высоким качеством, имелись ясные критерии выбора поставщика решения. Собственно, так оно и было на самом деле. Ввод системы в промышленную эксплуатацию был намечен на май 2006 года.

Спустя почти год представители «Новомет» с готовностью поделились своим нелегким опытом.

«Когда первоначальная эйфория улеглась, мы столкнулись с тем, что нужно было определить, как правильно делать прогноз продаж изделий», — рассказала Надежда Филимонова, заместитель руководителя проекта внедрения корпоративной информационной системы, ЗАО «Новомет-Пермь». Пришлось проанализировать несколько вариантов, пока нашли более простой. Хотели сразу завести конфигуратор продукции, чтобы использовать при планировании спецификации в системе. Но эту задачу пока отложили на более поздние сроки. Отодвинутыми оказались и сроки создания интерфейса с системой управления данными об изделиях, потому что выяснилось, что эти работы не так просты, требуют дополнительных ресурсов и представляют собой, по сути, отдельный проект.

Тем не менее на предприятии уже есть согласованная целевая бизнес-модель — документ, описывающий работу с использованием системы. Намечены жесткие сроки одновременного внедрения модулей «запасы», «закупки» и «продажи». Пока не запущен блок планирования, предприятие использует ресурсную модель предприятия из SyteLine, в том числе по центрам затрат. Словом, проект развивается, есть планы дальнейшего обучения пользователей, оборудован учебный класс. Происходит постепенный отказ от программ собственной разработки, ведется намеченная ранее интеграция SyteLine с системой «1С:Бухгалтерия» и другие работы.

Валерий Ковригин, руководитель группы управления материальными потоками «Новомет-Пермь», перечислил три основные проблемы, которые выявил проект. Во-первых, потребность в дополнительных ресурсах, необходимость отрывать людей от работы для обучения. Во-вторых, низкое качество нормативной информации на предприятии. В-третьих, снижение гибкости работ: в системе все строится по процедурам. Представители «Новомет» призвали не пугаться трудностей, но при этом и не позволять себе «витать в облаках».

Сергей Питеркин, исполнительный директор «Фронтстеп», сообщил, что в ближайшее время компания намерена предложить своим заказчикам входящий в систему SyteLine модуль управления планово-профилактическими ремонтами и гарантийным и сервисным обслуживанием. Частью данного модуля является функция управления основными фондами. «Спрос на автоматизацию управления основными фондами оформился недавно, на гребне второй волны автоматизации, — отметил Питеркин. — На предприятиях в первую очередь, возникает потребность планирования основного производства, а потом приходит понимание, что и фонды требуют своего обеспечения».

Поэтому зачастую предприятия сначала инвестируют в приобретение и внедрение ERP-системы, а во вторую очередь закупают новое оборудование. Тем не менее спрос на автоматизацию управления основными фондами уже очевиден.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями