Отечественным компаниям теперь доступно новое решение — Cognos Controller
Юрий Ротманов: «Руководители хотят, чтобы информация помогала им понять, что реально происходит с их бизнесом»

Финансовое управление для компаний — дело жизненно важное. Одно из средств автоматизации этого контроля — Cognos Controller — представили компания Cognos и ее российский партнер — IBS.

В основе Cognos Controller — централизованная база данных. По словам Юрия Ротманова, регионального менеджера Cognos по Восточной Европе, многоуровневая архитектура решения была создана для организации работы с большими объемами данных и одновременного доступа большого количества пользователей. Cognos Controller хорошо интегрируется с Cognos ReportNet, решением для управления средой корпоративной отчетности.

Одной из функций Cognos Controller является консолидация управленческих данных. Система имеет возможность пересчитывать бюджеты в различные валюты, исключать внутрифирменные обороты и т. д. Кроме того, она позволяет создавать различные варианты отчетности — бухгалтерскую, налоговую, управленческую в разрезе фактических, бюджетных, плановых и прогнозных показателей. При изменении курса валют процесс консолидации происходит автоматически, что сокращает время на подготовку отчетности.

Cognos Controller можно использо?вать вместе с другими продуктами Cog?nos, такими как Cognos Planning, Cognos Metrics Manager, Cognos PowerPlay.

«При помощи этих инструментов заказчики могут использовать весь потенциал концепции управления эффективностью деятельности», — отметил Ротманов.

Средний срок внедрения продукта составляет три—пять месяцев в зависимости от масштабов предприятия заказчика и сложности решаемых задач консолидации. Что касается стоимости подобных проектов, по словам Ротманова, они значительно дешевле проектов по внедрению ERP-систем.

По словам Сергея Брускина, директора отделения информационно-аналитических систем IBS, решение по продвижению продуктов Cognos на отечественный рынок было принято в ответ на возросший интерес российских корпораций и холдингов к подобным решениям.

В числе тенденций, обусловивших этот интерес, Брускин назвал подготовку ряда крупных компаний к IPO; активизацию процессов слияния и поглощения; повышение внимания к российскому рынку со стороны западных инвесторов и их вхождение в состав акционеров отечественных корпораций и холдингов; выход российских компаний на западные рынки; планируемое вступление России в ВТО.

Он отметил, что основными проблемами внедрения таких продуктов в России являются низкое качество данных, плохо выстроенные бизнес-процессы, недостаточная квалификация пользователей. И общая проблема проектов по внедрению систем автоматизации — нечеткое представление заказчиков о том, что они хотят получить в результате.