Феноменальный успех iPod и вообще всех продуктов Apple с литерой «i» показал, что бизнес компании лежит в области дизайна, цифрового образа жизни и бытовой электроники премиум-класса
Денис Самсонов — издатель журнала Stuff. В 1996-1999 годах являлся редактором раздела MacWorld в журнале «Мир ПК». С ним можно связаться по электронной почте по адресу denis@osp.ru

За 2005 год акции Apple Computer выросли в цене на 123%. Впечатляющая цифра, которую нужно иметь в виду, оценивая недавние шаги компании. Во-первых, как символ возможностей. Деньги и доверие акционеров — и того, и другого у компании много, как никогда — позволяют ей принимать практически любые решения. Во-вторых, как символ компетенции ее руководства, которое сумело завоевать столько денег и доверия. Стирая границы между платформами Wintel и Macintosh, они знают, что делают, и рассчитывают, скорее всего, не без основания, что это пойдет на пользу. Разумеется, акционерам компании, а не фанатичным поклонникам Mac, охлаждение отношений с которыми давно назревало, но стало возможным именно благодаря на редкость устойчивому финансовому положению компании.

Процесс унификации, завершение которого мы сейчас наблюдаем, имеет примерно десятилетнюю историю. Аппаратная платформа, в которой изначально все компоненты были дороже и лучше, чем на ПК, сдавала свои позиции постепенно.

Стала стандартной оперативная память. Вместо дорогого SCSI стал использоваться более распространенный интерфейс IDE. Ушли в историю такие сетевые решения, как AppleTalk/LocalTalk, и ADB-периферия. Уникальными чертами платформы оставались микропроцессор и операционная система.

Фактически переход Apple на Intel уже состоялся. Перенос Windows на Macintosh можно рассматривать как демонстрацию готовности в той или иной степени пожертвовать операционной системой, если этого потребует рынок.

Резкий скачок акций компании говорит о том, что эта демонстрация встречена рынком с одобрением.

Один из учебников по ведению бизнеса советует постоянно задавать себе вопрос, каким бизнесом в действительности занята ваша компания. Ответ может оказаться неожиданным. Есть ощущение, что долгое время руководство Apple считало своим бизнесом производство компьютеров Macintosh (болельщики Apple тем временем верили, что компания занята борьбой с Microsoft). Феноменальный успех iPod и вообще всех продуктов Apple с литерой «i» показал, что бизнес компании лежит в области дизайна, цифрового образа жизни и бытовой электроники премиум-класса (наверняка, глава компании Стив Джобс может охарактеризовать эту область гораздо точнее).

Компьютер Apple — классная, красивая и очень притягательная вещь, которую каждый хотел бы иметь. Но многие отказывают себе в этом удовольствии из-за необходимости сменить платформу. Программное обеспечение Boot Camp, позволяющее устанавливать Windows на Macintosh с процессорами Intel, в Apple преподносят как часть программы Switch. Эту программу можно представить как мост над пропастью, разделяющей две платформы. Если по этому мосту пройдет достаточно много людей, тот факт, что ни пропасти, ни двух платформ давно не существует, уже не будет играть никакой роли.