В этом году у View?Sonic появятся региональные представители в девяти городах

Представительство ViewSonic подвело итоги своей работы в прошлом году и поделилось планами на текущий. По словам его главы Вадима Степанишина, всего в 2005 году в России было продано свыше 7 млн. мониторов всех типов и марок на сумму около 2 млрд. долл. (данные ITResearch). При этом сегмент ЖК-мониторов продолжил уверенный рост: к концу прошлого года его доля составила порядка 85%. Однако, по мнению аналитиков, на этом резкий рост доли ЖК-мониторов закончится, и ЭЛТ-устройства будут в итоге занимать 8-10%. Общий рост рынка в России составил 28% (в штуках), тогда как продажи ЖК-мониторов ViewSonic увеличились почти на 90% и превысили 285 тыс. единиц, что позволило компании занять в четвертом квартале около 5% рынка.

Заслуги представительства по достоинству оценили в головном офисе ViewSonic, присвоив ему победу в корпоративной номинации «Лучшая страна 2005 года в Европе» за самый большой объем продаж в регионе. Для сравнения, рост продаж ViewSonic в Европе составил 57% на фоне общего увеличения рынка мониторов (как ЖК, так и ЭЛТ) порядка 10%.

Одним из факторов, обеспечивших компании хорошую динамику роста, стал хороший спрос на бюджетную серию VA, представленную в России в конце прошлого года. Тогда в представительстве сочли, что, добившись определенных успехов в сегменте дорогих 19-дюймовых моделей, компания сосредоточит свои усилия также и на бюджетном сегменте. Мониторы серии VA были призваны конкурировать с недорогими моделями BenQ, LG и Samsung за счет невысокой цены и лучших, чем принято в данном сегменте, характеристик и с поставленной перед ними задачей справились: их продажи в России в прошлом году оставили около 10% общего объема (в штуках), а в этом их долю планируется довести до 35%.

Общий же объем продаж российского ViewSonic в текущем году должен вырасти на 70% — причем как за счет привлечения новых партнеров, так и путем увеличения доли ViewSonic у существующих. Также представлена новая партнерская программа, которая распространяется на территорию России, Украины и Белоруссии. Программа подразумевает четыре статуса партнеров: оптовый партнер, золотой партнер, серебряный партнер и авторизованный партнер. По словам Степанишина, вопрос о получении статуса партнера будет рассматриваться на ежеквартальной основе, а объем рассчитывается на основе дилерских цен, рекомендованных ViewSonic, по результатам закупок у дистрибьюторов и оптовых партнеров.

Последних у ViewSonic в настоящее время три — компании Dealine, Liga и Ultra Electronics. Главное отличие этого статуса от всех остальных — право самостоятельной регистрации партнеров второго уровня и индивидуальное определение объема закупок. Для всех остальных статусов эти показатели — фиксированные. Для обладателей оптового, золотого и серебряного статусов в компании предусмотрен маркетинговый фонд, а для всех партнеров — тренинги и обучение сотрудников, различные маркетинговые программы и т. д.

В этом году число партнеров российского офиса ViewSonic планируется удвоить и довести до 400 компаний. Для этого создается институт региональных представителей, в обязанности которых будет входить как поддержка существующих, так и привлечение новых партнеров.