Foxconn планирует серьезно закрепиться в России
Винсент Юан: «Существуют некоторые опасения относительно рисков, но к отдельным производственным мощностям в России мы присматриваемся»

Foxconn, по заверению ее вице-президента Винсента Юана, продолжает оставаться крупнейшей частной компанией Тайваня. Ее выручка в 2005 году составила 24,6 млрд. долларов. В Россию ее продукция поступает в основном в виде готовых изделий других производителей: Foxconn, а точнее ее материнская структура Hon Hai Precision Industry, специализируется на заказном производстве электроники. Но вот уже больше года местный офис Foxconn продвигает на российском рынке продукцию под собственным брэндом. В начале апреля, чтобы ознакомиться с работой представительства, в страну приезжала группа китайских топ-менеджеров.

Рассказывая о своем видении работы российского офиса, Юан заявил, что доволен результатами деятельности по части повышения узнаваемости брэнда, однако, что касается развития бизнеса как такового, здесь все находится в «начальной стадии». По словам представителей компании, Foxconn удалось завладеть 14-15% мирового рынка материнских плат, что позволило ей занять третье место на этом рынке. Примерно такими же показателями характеризуется присутствие в сегменте компьютерных корпусов. В Западной Европе показатели скромнее — не более 3-4% (это объясняется сильной приверженностью потребителей к раскрученным брэндам). Гораздо более заметны успехи в ряде стран Восточной Европы. Эти страны наряду с Россией становятся основным географическим приоритетом для компании. Здесь Foxconn продолжит деятельность по продвижению собственной марки.

Эту работу представительство начало с канальных партнеров. В прошлом году они обеспечивали около 50% продаж продукции в стране, остальные 50% приобретали сборщики готовых систем. В этом году планируется, что доля канала в структуре продаж вырастет до 60-65% и компания нацелится в том числе и на конечных пользователей.

Помимо рекламы этому должно будет способствовать расширение модельного ряда. Так, на выставке CeBIT в этом году были продемонстрированы графические адаптеры Foxconn, официальный запуск которых состоится в начале июня на выставке Computex в Тайбэе.

Всего у компании четыре дистрибьютора в России, но в скором времени к ним добавится еще один. Наращивать их количество и в дальнейшем в Foxconn не планируют.

Говоря о дистрибуции, представители компании отметили, что в России условия работы с партнерами отличаются от европейских, поскольку у нас хуже работают логистическая и банковская системы, таможенная — «достаточно запутана», а у партнеров «возникают проблемы с получением кредитов от международных финансовых институтов». В ходе встреч, которые прошли во время визита, представители Foxconn обсуждали со своими партнерами возможность прямого импорта, однако окончательного решения по этому поводу пока не приняли.

Осенью прошлого года в прессе прошла информация о том, что Foxconn планирует открыть в России собственное производство. Представители компании на просьбу прокомментировать эту информацию сообщили, что следят за ситуацией в России в этой области и даже посетили некое предприятие. При этом они не склонны абсолютизировать вопрос себестоимости производства, если таковое появится.

«Главная ценность — образованные люди, дело не только в дешевой рабочей силе», — заявил Юан.

Что именно Foxconn сможет с выгодой для себя выпускать в России, пока остается неясным. Между тем большие издержки и «перемещение фокуса индустрии на Юго-Восточную Азию» вынудили компанию закрыть свое производство в Финляндии.