Компания открывает исследовательский центр в России

Компания Google официально сообщила о намерении открыть в течение этого года российский центр разработок и исследований. Слухи о его появлении циркулируют уже несколько месяцев. Первоначально речь шла о планах нанять в России около 3 тыс. программистов и разместить их в Санкт-Петербурге. Сама компания эти сведения отнюдь не подтверждала, наем 3 тыс. человек при общей численности всего европейского штата Google в 1 тыс. человек действительно казался нереальным. Что касается местоположения центра, то о предварительном выборе в пользу Северной столицы приходилось слышать и от осведомленных людей из самой Кремниевой долины.

Теперь речь идет о Москве, и планируемая численность программистов пока неизвестна. Сообщается лишь, что компания готова нанять «столько первоклассных инженеров, сколько сможем найти».

Новый центр возглавит Сергей Бурков, в прошлом ученый-физик, ставший предпринимателем через некоторое время после переезда в США. Он успел основать три стартапа. Это Bilbo Innovations — производитель игровых педалей для ПК; Invincible Data Systems — компания, специализирующаяся в области информационной безопасности (позже ее приобрела компания VASCO Data Security); а также Dulance — последний проект Буркова.

Dulance представлял собой механизм для поиска товаров, продаваемых через Internet, и сравнения их цен. Эта служба позволяла автоматически собирать данные с множества Web-страниц, используя специальный алгоритм для извлечения названий, описаний и цен товаров. Потенциальные конкуренты Dulance используют другой механизм — продавцы товаров должны предварительно передавать данные системе в специальном формате, здесь же от них этого не требуется.

До последнего времени Бурков занимал пост генерального директора в Dulance, и в истории его перехода в Google много неясного. Пару недель назад сайт Dulance прекратил свою работу.

Это само по себе странно, пишет специализированный ресурс Comparisonengines.com, поскольку большинство компаний, подобных Dulance, были успешно проданы. Так, Excite приобрела Jango за 35 млн. долл., Amazon — Junglee за 250 млн. долл., CNET — MySimon за 700 млн. долл. и т. д.

В официальном заявлении для прессы, которое разослало российское PR-агентство Google (на сайте компании его на момент подготовки материала не было), упоминания о компании Dulance вообще нет. Но, как стало известно, Dulance была приобретена Google. Очевидно, теперь ее механизм будет интегрирован в службу поиска товаров Froogle.

Сотрудники российского представительства во главе с Владимиром Долговым, бывшим генеральным директором Internet-магазина Ozon, недоступны для прессы «по внутренним правилам», сообщил сотрудник PR-агентства. Само же агентство каких-либо дополнительных комментариев не предоставило.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями