CIO, США

Каждый третий сотрудник считает, что время, которое он потратил на курс обучения, можно было бы провести с большей пользой. Таковы выводы опроса, проведенного компанией Hudson, занимающейся подбором персонала и предоставляющей консалтинговые услуги в данной сфере. В исследовании приняли участие 1674 человека; из них 12% утверждают, что обучение было абсолютно пустой тратой времени.

Хотя в анкете не было вопроса о точном роде занятий, Роз Пальяри, заместитель директора компании Hudson, заметила, что результаты этого исследования адекватно отражают ситуацию, сложившуюся на рынке труда в ИТ-отрасли.

«Информационные технологии очень быстро меняются, и для того, чтобы всегда быть в курсе происходящего, таким специалистам необходимо постоянно совершенствовать свои навыки», — подчеркнула она.

Самообразование было названо главной причиной участия в тренингах, причем 68% респондентов посещали учебные курсы, рассчитывая получить там полезные и связанные с их текущей работой навыки и информацию.

Еще 28% прошли курс, подчиняясь решению своего руководителя, а 3% согласились туда пойти для того, чтобы расширить круг знакомств или просто иметь возможность не сидеть в офисе.

Пальяри отметила, что программы обучения, связанные с информационными технологиями будут полезны только в том случае, если они сочетают в себе изучение новых технологий с получением других навыков — например, касающихся определенных бизнес-задач, общения с людьми и ведения переговоров. То есть того, что, по мнению Пальяри, «дает сотрудникам возможность стать всесторонне подготовленными специалистами».

Согласно результатам опроса, сотрудники, имеющие более высокий уровень доходов, с большей готовностью посещают учебные курсы и получают здесь полезные для себя навыки.

Для низкооплачиваемых сотрудников отдача от обучения — вопрос отдаленного будущего.

По словам Пальяри, компании, как правило, охотнее инвестируют в первую категорию сотрудников, поскольку они активнее занимаются своей карьерой и вносят непосредственный вклад в финансовое положение компании.

Кроме того, сотрудники с высоким уровнем доходов обычно получают больше пользы от обучения, поскольку они уже обладают специальными навыками и лучше представляют свои цели и потребности.

Вместе с тем, обучение низкооплачиваемых сотрудников может помочь компании привлечь и сохранить талантливых людей.


Учиться с максимальной пользой

Информационные технологии очень быстро меняются, и для того, чтобы всегда быть в курсе происходящего, специалистам необходимо постоянно совершенствовать свои навыки

Выбирайте учебные курсы так, чтобы они соответствовали должностным обязанностям сотрудника. Учебная программа должна быть составлена таким образом, чтобы она позволяла сотрудникам получать навыки, требуемые его профессией, или те знания, которые они смогут использовать в течение одного-двух месяцев после окончания курса. Только в этом случае можно с уверенностью сказать, что для сотрудников это обучение пройдет с максимальной пользой.

Заранее готовьте своих сотрудников к прохождению учебного курса. Убедитесь, что сотрудники в достаточной мере владеют предметом, знают, что именно они хотят получить от учебного курса. Если программа курса не соответствует уровню знаний сотрудника, либо если у него нет необходимого опыта и квалификации, обучение будет пустой тратой времени и денег компании.

Доводите обучение до конца. О том, насколько эффективна учебная программа, трудно сказать до тех пор, пока сотрудник не проработает какое-то время после ее окончания. Положительные сдвиги в производительности сотрудника — лучшее подтверждение успешности обучения.