В компании Samsung приняли решение поменять стратегию
Хёндэ Шин: «Популярность персональных фотопринтеров растет»

В прошлом году, впервые за время измерений, российский рынок принтеров в количественном выражении показал снижение объемов. В основном за счет значительного падения спроса на струйные принтеры. В то же время возросли продажи лазерных принтеров (особенно цветных) и МФУ. Эти данные IDC интересно сравнить со стратегий Samsung на рынке принтеров. Компаниия прекратила производство струйных моделей и полностью сосредоточилась на производстве лазерных принтеров и МФУ на этой технологии.

Способность Samsung взять свое везде, где она увидит свое, известна по всем рынкам, на которых присутствует эта компания. Поэтому было особенно интересно побеседовать с Хёндэ Шином, вице-президентом подразделения цифровой печати компании Samsung Electronics, о том, чем объясняется технологический выбор компании и на какие сегменты принтерного рынка делает она ставку в текущем году.

В Samsung прекратили производство струйных принтеров, с чем это связано?

Струйные принтеры слишком дешевы, никакого желания бороться за этот рынок у нас нет. Лазерная технология кажется нам гораздо более перспективной с любой точки зрения. Даже самые маленькие принтеры мы можем сделать на базе лазера. В области фотопечати более эффективна сублимационая технология. Размер отпечатка невелик, размер самого устройства тоже. Ужимать лазерный принтер до таких размеров сложно и неразумно. Во всех остальных областях лазерная технология — оптимальное решение. Исходя из этой оценки, мы планируем наши разработки и выпуск новых продуктов.

Персональная фотопечать — насколько с вашей точки зрения перспективен этот рынок и насколько он важен для Samsung?

Популярность персональных фотопринтеров растет. Скоро в каждом мобильном телефоне будет цифровой фотоаппарат. Поэтому спрос на мобильные, компактные принтеры, способные делать качественные отпечатки, будет высоким. Мы предлагаем несколько таких решений на базе сублимационной технологии. Samsung постоянно ищет идеи совершенствования фотопринтеров, но в качестве базовой технологии будем придерживаться сублимации.

При разработке фотопринтеров вы сотрудничаете с подразделениями Samsung, выпускающими мобильные телефоны и цифровые фотокамеры?

Мы работаем над тем, чтобы любое электронное устройство: фотоаппарат, мобильный телефон или флэш-карту — можно было подключить к фотопринтеру, минуя компьютер. Мы также хотим, чтобы все наши портативные устройства хорошо сочетались по дизайну. Поэтому, конечно, мы сотрудничаем со всеми подразделениями компании.

Помимо фотопринтеров, какие печатающие устройства, с вашей точки зрения, ожидает наибольший рост?

Мировой рыночный тренд — рост интереса к МФУ и развитие лазерной печати. Исходя из этого мы строим свою продуктовую политику. Samsung выпустила самый маленький в мире лазерный принтер, самое компактное МФУ, МФУ на базе цветного лазерного принтера.

В области черно-белых устройств мы работаем над увеличением скорости. В прошлом году мы продемонстрировали принтер на 33 страницы в минуту. В этом — выпустим принтер со скоростью печати 43 страниц в минуту с функциями защиты информации и продвинутой работы с документами с использованием жесткого диска.

Производите ли вы системы послепечатной обработки?

Мы рассматриваем возможность выпуска такого оборудования, но пока не начали производство.

Расскажите о вашем партнерстве с Xerox.

Принтеры, которые поставляет эта компания в нижнем ценовом сегменте, сделаны Samsung. Под словом «сделаны» я имею в виду аппаратную часть, которую Xerox дополняет оригинальным программным обеспечением.

Многие говорят о том, что дизайн становится одним из решающих факторов успеха на рынке, при этом принтеры относятся к самым консервативным классам продуктов. Изменится ли что-нибудь в этой области?

Дизайн — это очень важно. Мы проводим массу исследований, стремясь сделать наши принтеры более удобными и привлекательными. Наша компания располагает дизайн-центрами по всему миру, в которых работают известные дизайнеры из разных стран. Каждый год мы получаем массу наград в области дизайна.

Одно из преимуществ Samsung в том, что все основные узлы наших принтеров — вплоть до электроники и полупроводников — мы производим сами. Это позволяет нам минимизировать размеры принтеров, делать их более эффективными.

В том что касается внешнего вида принтеров — мы много внимания уделяем цвету. После специальных исследований мы изменили цветовую гамму своих устройств и перешли к двуцветным корпусам. Увидите новый принтер Samsung — обратите на это внимание.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями