В Cognos системы категории BI считают необходимым дополнением к ERP

Компания Cognos, разработчик решений по управлению эффективностью бизнеса и систем бизнес-интеллекта, провела партнерскую конференцию. Официального представительства в нашей стране Cognos не имеет и все продажи осуществляет исключительно через партнеров, а потому соорганизатором конференции выступила компания «Микротест — Программ Лайн».

«Несмотря на то что мы работаем с Cognos только год, за это время мы сумели продать проектов на сумму свыше 1 млн. долл. и получить высший партнерский статус», — сообщил заместитель генерального директора «Микротест — Программ Лайн» Виктор Комар. По его словам, это свидетельствует о высоком интересе к подобным решениям среди отечественных компаний — как конечных пользователей, так и интеграторов.

Виктор Комар: «Годовой план по продажам решений Cognos мы перевыполнили в четыре раза»

«Такие показатели стали неожиданностью даже для нас самих: план по обороту в 300 тыс. долл. оказался превышен почти в четыре раза, причем большую часть дохода принесли не продажи лицензий, а консалтинг и услуги», — отметил Комар. По его словам, это объясняется тем, что, поскольку решения Cognos ориентированы непосредственно на руководителей, последним становятся очевидны основные тенденции бизнес-процессов организации и связанные с ними проблемы. А это, в свою очередь, почти всегда вызывает необходимость в бизнес-консалтинге.

Другой причиной популярности в России решений класса BI и CPM является насыщение рынка ERP-систем, особенно в сегменте среднего и крупного бизнеса.

«Сегодня очень трудно продвигать большие комплексные системы, так как процесс их продаж весьма политизирован и сложен с бюрократической точки зрения», — считает Комар. В случае же со специализированными системами все намного проще: ниже уровень конкуренции, меньше времени занимает процесс внедрения и получения первых результатов и т. д.

Похожая ситуация сложилась и на мировом рынке, вследствие чего глобальные обороты Cognos в 2004 финансовом году превысили 800 млн. долл. Кроме того, по данным IDC, в последнее время ежегодный рост оборотов Cognos составил 30%.

Кому и как продают «бизнес-интеллект»

О достоинствах BI-систем и предпосылках к их внедрению рассказал региональный менеджер Cognos по Восточной Европе, СНГ и странам Балтии Юрий Ротманов. По его словам, главной причиной, по которой разрабатываются и продаются подобные решения, является тот факт, что руководители хотят получать своевременную и точную информацию в привычном для себя виде. Средства же классических ERP-систем, как правило, этого делать не позволяют, заставляя топ-менеджеров самостоятельно анализировать горы пусть даже точных и оперативных, но разнородных данных.

При этом в большинстве случаев получаемая таким образом информация является избыточной, что приводит к отставанию отчетности от реальной ситуации, создавая так называемый дефицит ответов.

«Для эффективного управления компанией ее руководству необходимо строить надежные прогнозы и принимать правильные решения, а не тратить время на сбор информации», — заявил Ротманов. Важными предпосылками к внедрению BI-систем являются также необходимость увеличения отдачи от существующей ИТ-инфраструктуры и консолидация данных.

Все это нашло отражение в Cognos 8 Business Intelligence — последней версии продукта компании, который обеспечивает весь спектр BI-возможностей на основе единой архитектуры. С его помощью можно решить такие задачи, как создание информационно-аналитической системы и системы корпоративной отчетности, организация многомерных интерактивных моделей (для анализа продаж, закупок, складских остатков и т. д.), создание геоинформационных систем, визуализация данных, создание рабочих мест для руководителей и др.

«Если седьмая версия Cognos BI представляла собой несколько частично интегрированных программных продуктов, то восьмая — это единое интегрированное Web-решение», — подчеркнул Ротманов. В числе новых возможностей продукта — создание семантического слоя метаданных, проектирование многомерной аналитической модели, единый Web-портал для пользователей, создание произвольных запросов и отчетов, построение системы сбалансированных показателей, а также сервис оповещений и отслеживания бизнес-событий.

Для того чтобы клиенты смогли реализовать все эти возможности максимально эффективно, в Cognos предусмотрена гибкая система лицензирования. Так, для Cognos 8 Business Intelligence существует несколько типов пользовательских лицензий, из которых можно сформировать оптимальный пакет. Их стоимость колеблется от нескольких сотен евро (за одно пользовательское рабочее место с минимумом возможностей, которое может использоваться, например, для удаленного банкинга) до нескольких тысяч (за «администраторскую» лицензию с полными правами и функционалом). Соответственно, общая стоимость Cognos 8 Business Intelligence для небольшой организации начинается примерно с 20 тыс. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями