Супермаркет заполняет полки RFID

Служба новостей IDG, Дюссельдорф

Как вы думаете, что одна из крупнейших в мире розничных сетей представила на одном из самых больших стендов в мире выставки по информационным технологиям? Нет, представители Metro приехали на CeBIT не для того, чтобы предлагать новые продукты, а для того, чтобы показать, как информационные технологии (и в первую очередь технология RFID) способны кардинально изменить розничную торговлю.

Возможно, впервые за всю двадцатилетнюю историю CeBIT именно пользователь ИТ, а не производитель, арендовал площадь 2800 квадратных метров, чтобы продемонстрировать передовую технологию. Представители компании много говорят о том, сколь большое значение эта немецкая компания, крупнейший в Европе «полигон» для испытания RFID, придает использованию меток радиочастотной идентификации.

Сеть розничной торговли Metro представила на CeBIT прототипную систему, поддерживающую голосовые команды и созданную для того, чтобы помочь персоналу быстро и точно выполнять заказы на товары

Герд Вольфрам, управляющий директор MGI Metro Group Information Technology, заявил: «Мы твердо уверены в том, что сможем снизить операционные издержки с помощью данной технологии и при этом предложить нашим клиентам более широкие возможности делать покупки».

Компания Metro была не единственной хозяйкой на этом стенде. Свыше 25 из 60 партнеров, совместно работающих в рамках инициативы Future Store, представили здесь свои системы, в том числе IBM, Intel, SAP и T-Systems International.

Да, Metro на CeBIT удалось вызвать самый большой интерес к RFID, но и другие компании нашли, чем удивить публику.

На своем стенде корпорация IBM продемонстрировала систему радиочастотной идентификации для контроля движения посылок, оснащенных RFID-метками. Система, разработанная совместно с подразделением Deutsche Post, позволит получать более точное представление о движении посылок и сократить процедуры сканирования входящих и исходящих отправлений на 90%.

В начале марта Deutsche Post World Net начала реализацию инициативы по разработке новых систем логистики, использующих технологию радиочастотной идентификации. К этой инициативе уже присоединились Intel, Koninklijke Philips Electronics и SAP.

Экспозиция Siemens Business Services демонстрировала, как интегрировать средства управления производством, основанные на RFID, в приложения SAP. Благодаря более прозрачному контролю производства, достигнутому с использованием RFID, можно оперативно заказывать недостающие материалы, в результате чего существенно сокращается количество незавершенных и остающихся «в работе» заказов.

Кроме того, SBS продемонстрировала систему идентификации пациентов, с помощью которой госпитали смогут улучшить качество обслуживания и предлагать своим пациентам более надежное лечение.

В сфере транспорта компания разработала систему, которая позволяет небольшим фирмам по перевозке пассажиров использовать технологию радиочастотной идентификации для эффективного мониторинга своего автомобильного парка и предлагать уточненную информацию о расписании движения.

Остановки оснащаются радиосхемами, а на автобусах и трамваях устанавливают считывающие устройства. Когда автобус въезжает в зону остановки, сканер считывает идентификационный номер, записанный в микросхеме RFID, и посылает его вместе с номером рейса, маршрутом и точным временем в центр управления. Отсюда диспетчер может внести необходимые изменения в расписание и передать их непосредственно пассажирам, работникам транспорта или на электронный информатор о расписании движения.

Компания Abas Software показала, как с помощью нового интерфейса можно интегрировать системы радиочастотной идентификации в системы планирования корпоративных ресурсов.

Однако несмотря на то, что интерес к технологии радиочастотной идентификации в отрасли растет, опасения по поводу сохранности конфиденциальных данных, связанные с этой технологией, заставили Европейскую Комиссию начать изучение общественного мнения.

«Радиочастотная идентификация важна как для компаний, так и для граждан, но и тех, и других в первую очередь волнует вопрос — можно ли вполне доверять этой технологии, — подчеркнула Вивиан Рединг, комиссар Комиссии по информационному сообществу. — Не решив вопрос о доверии, невозможно говорить о развитии этого направления бизнеса».

RFID — быстро развивающаяся технология. Сейчас оборот рынка меток радиочастотной идентификации составляет 2,9 млрд. долл., причем только в 2005 году было продано 600 млн. меток. В последующие семь лет, по словам Рединг, этот показатель вырастет в шесть раз, и в 2013 году будет продано 3,6 млрд. меток.


Укажи и выбери, говори и слушай

Сеть розничной торговли Metro представила новую систему, поддерживающую голосовые команды и созданную для того, чтобы помочь персоналу быстро и точно выполнять заказы на товары.

Прототипная система — одна из множества решений на базе технологии RFID, которые Metro Group и ее технологические партнеры продемонстрировали на своем стенде общей площадью 2800 квадратных метров на выставке CeBIT.

Новая система состоит из нескольких компонентов: высокотехнологическая перчатка-манипулятор со сканером RFID и поддержкой технологии Bluetooth; наушники со встроенным микрофоном, поддерживающие Bluetooth и Wi-Fi; компьютерное приложение, поддерживающее голосовые команды.

Механизм работы системы следующий. Сотрудник надевает наушники, которые используют Wi-Fi для связи с компьютерной системой и Bluetooth для поддержки соединения с устройством сканирования RFID, надеваемым на руку. Две тканевые петли, имеющиеся на сканере, содержат антенны и надеваются на два пальца.

Сотрудники слышат в наушниках команды, генерируемые компьютером, и подтверждают их получение по микрофону. Перчатка автоматически регистрирует товары, которые они берут с полок и кладут в коробки или на поддоны. Если сотрудник случайно взял не тот товар, он посылает сообщение с просьбой повторить процедуру регистрации товара.

После заполнения заказа сотрудник уведомляет об этом систему по микрофону.

Основное преимущество системы выбора товаров, использующей RFID и поддерживающей голосовые команды, заключается в том, что работа, выполняемая одним сотрудником, не прерывается другими сотрудниками, читающими списки и вынужденными вручную сравнивать данные.

Надеваемый на руку сканер был разработан компанией Perdictum, а беспроводные наушники с микрофоном созданы фирмой Deister Electronic.

Сейчас Metro тестирует эту технологию в своем центре RFID Innovation Center в Неуссе (Германия) и планирует в следующем году внедрить ее в одном из своих магазинов, где уже применяются метки радиочастотной идентификации.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями