Компания «Ай-Теко» подвела итоги 2005 года

По словам Шамиля Шакирова, президента компании «Ай-Теко», результаты прошлого года стали «ошеломляюще приятными»: оборот компании увеличился на 81% по сравнению с предшествующим годом, составив 212 млн. долл.

Наиболее интенсивный рост продемонстрировал сервисный центр. Доходы от оказания услуг и технической поддержки поднялись более чем вдвое, достигнув 20 млн. долл. Среди вендоров, технику которых «Ай-Теко» начала обслуживать с 2005 года, — Fujitsu Siemens Computers, Hitachi Data Systems и Cisco Systems.

В активе компании появились контракты с IBM, «Лабораторией Касперского», InfoWatch и McAfee, а также с рядом поставщиков решений для управления технологическими процессами промышленных предприятий: Wonderware, Siemens, Rockwell Automation и Schneider Electric.

Шамиль Шакиров: «С помощью ИТ можно интегрировать то, что сложно интегрировать чисто административным путем»

Главный вендор — Hewlett-Packard — назвал «Ай-Теко» платиновым партнером по решениям НР OpenView. Кроме того, в 2005 году компания получила статус HDS TrueNorth Gold Solution Partner и стала золотым партнером Cisco, Citrix Systems и ZyXEL. Вдвое выросло число проектов в сфере лицензирования программного обеспечения Microsoft и совокупный оборот от их реализации; самым крупным проектом в финансовой сфере стало лицензионное соглашение с Внеш?торгбанком.

Проекты для банков и финансовых структур дали 30% дохода, проекты в государственном секторе — 28%. Автоматизация государственных структур за последнее время перешла на новый качественный уровень, от поставки «рабочих мест» к созданию интегрированных межведомственных систем. По наблюдению Шакирова, с помощью информационных технологий госструктурам иногда удается интегрировать то, что трудно интегрировать административным путем. Значительно выросла доля проектов для промышленных предприятий, достигнув 30% (в том числе 13% — для компаний нефтегазовой отрасли), работы для телекоммуникационных компаний принесли 8% дохода, для других отраслей — 4%.

Для ведения территориально распределенных проектов в прошедшем году компания открыла представительства в Санкт-Петербурге, Перми и Уфе.

«Решения принимаются в Москве, но реализовывать их приходится в регионах», — отметил Шакиров.

В структуре «Ай-Теко» в 2005 году были созданы центры разработки инфраструктурных решений и интеграции программных систем. В самостоятельное направление была выделена разработка собственных аналитических систем обработки больших хранилищ текстовой информации, особенно востребованная госучреждениями, где идет работа с большими массивами документов.

В прошедшем году компания сделала шаг от универсальных решений к специфическим отраслевым. Для банков информационные системы являются средством производства, поэтому локомотивом для движения в этом направлении выбран финансовый сектор, традиционно приносивший самую большую долю дохода компании. В прошлом году был подписан меморандум о сотрудничестве с поставщиком банковского программного обеспечения Misys, разработано полтора десятка специальных прикладных решений для банков, запущено несколько пилотных проектов.

Кроме того, компания развивает направление управленческого консалтинга, не привязанного к конкретным ИТ-продуктам, и новую корпоративную методологию управления комплексными проектами высокой сложности. И то и другое весьма пригодится ей в текущем году: предполагается, что в 2006 году наконец в полную силу развернется проект модернизации и технического перевооружения учреждений Росгидромета. Комплекс технических заданий для подсистем, затрагивающих все аспекты получения и обработки гидрометеорологических данных, в рамках этого проекта разрабатывался в течение двух лет.

«Нам пришлось стать экспертами в области метеорологии», — заметил Шакиров.

Штат компании за год вырос в полтора раза — до 450 человек; из них 30% — сотрудники до 25 лет. Кадровая служба обеспечивает постоянный приток выпускников вузов и студентов, около 20% пришедших в компанию в прошлом году — молодые специалисты. Как рассказала HR-директор компании Светлана Гиацинтова, «Ай-Теко» активно практикует внутреннюю ротацию кадров — метод, который многие конкуренты не одобряют, но который приносит эффект.

«Нам проще предложить сотруднику новые пути развития, чем отказаться от него», — подчеркнула она. Это требует постоянной заботы об уровне квалификации: только в 2005 году прошли обучение 38% сотрудников компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями