Чем большую часть российского ИТ-рынка будут составлять программы и услуги, тем более явными будут специфические потребности SMB

Какая разница, куда пойдет ноутбук, собранный на далеком китайском заводе: в нефтяную компанию, турагентство, или родители подарят его сыну-школьнику? По большому счету задачи, которые на него возложит пользователь, будут решены. Весь вопрос лишь в некоторых нюансах. Когда речь заходит об оборудовании для предприятий среднего и малого бизнеса, разговор почти всегда сводится к обсуждению технических характеристик. Предприятиям нужна мощность: вычислительная, коммуникационная, печатная — они ее получают соразмерно своим потребностям и возможностям. Особых технологий для них никто не придумал.

Максимум, что сделали производители для привлечения дополнительного внимания к своей продукции, это подготовка комплектов оборудования. Каких успехов они добились на этом поприще, по большому счету, достоверно неизвестно, но комплекты, иногда надуманные, но с неизменным ярлыком «для SMB», продолжают выходить с завидной регулярностью.

Павел Куприянов, обозреватель Computerworld Россия, пристально следит за попытками компаний выдать желаемое за действительное

Другое дело — программное обеспечение. На первый взгляд, «слишком сложно и дорого» — та естественная граница, которая отделяет сегмент SMB от крупного бизнеса. Это утверждение справедливо для инфраструктурных программных средств. Предприятия и рады были бы установить сложные СУБД или системы управления ИТ-инфраструктурой, но оправдают ли себя вложенные средства и хватит ли сил на дальнейшее сопровождение у ИТ-службы, если такая вообще присутствует? Как правило, компании пользуются «легкими» версиями программ, которые используют большие предприятия. Они дешевле, их проще устанавливать и обслуживать.

Но если рассмотреть другую категорию программных продуктов — приложения, которые отвечают за управление бизнесом, то критерий сложности окажется неприменимым. В сегменте SMB есть целые отрасли со специфическими бизнес-потребностями, им нужен особый инструментарий. Это та точка, которая отделяет продукты «для SMB» от всех иных. Именно здесь берет начало целый спектр уникальных настраиваемых отраслевых решений, который будет расширяться тем быстрее, чем активнее в нашей стране будут развиваться малые и средние предприятия.

Еще одна интересная область — сектор услуг для SMB, изначально обособленный ото всех остальных. Феноменальный успех «CRM-системы по требованию» Salesforce.com свидетельствует, что в сегменте SMB существуют еще нетронутые возможности для инноваций в области аутсорсинга, способного даже небольшие компании вывести на один технологический уровень с их крупнейшими конкурентами. Аналогов Salesforce.com на нашем рынке пока нет, но когда что-то подобное появится, это будет «специально для SMB» без надуманных поводов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями