Служба новостей IDG, Бостон

Впервые за время существования консалтинговых сервисов IBM корпорация предоставила своим партнерам возможность предлагать соответствующие услуги предприятиям малого и среднего бизнеса.

По оценкам корпорации, бизнес, связанный с сектором SMB, составляет около 20% ее оборота. Корпорация объявила об этом в ходе недавней партнерской конференции PartnerWorld в Лас-Вегасе.

Как пояснил Мюррей Митчелл, возглавляющий службу консалтинга для сектора SMB, на первом этапе IBM будет предлагать три сервисные программы под общим брэндом Express партнерам, которые, в свою очередь, получат право на трехнедельное или месячное обслуживание средних и малых предприятий.

Эти программы будут направлены на помощь клиентам в выработке собственной стратегии в области ИТ, обеспечение эффективности использования информационных систем на базе Web и выявление изъянов в защите ИТ-инфраструктуры. Стоимость сервисных программ может колебаться в пределах от 55 тыс. долл. до 65 тыс. долл.

Партнеры могут начинать предлагать эти программы в США и Канаде уже сейчас, позднее в этом году, как предполагают в IBM, соответствующие предложения получат клиенты во Франции, Германии, Италии, Японии и Великобритании.

Президент и генеральный директор компании Mainline Information Solutions, одного из партнеров IBM, заметил в связи с этим: «IBM, пожалуй, слишком ревниво относилась к своей сервисной службе. Мы всегда говорили, что готовы освоить фирменный стиль работы корпорации, при этом делать все за нее».

Mainline работает в основном именно с предприятиями сектора SMB, и возможность предоставлять новые услуги, «авторизованные» IBM, может немало значить для компании.

Митчелл признал, что в прошлом году в 5% случаев финансовые инициативы, которые IBM предпринимала, чтобы стимулировать партнеров, работающих с малыми и средними предприятиями, не сработали так, как этого хотелось бы корпорации. В IBM сложилось ощущение, что при неоспоримом лидерстве в продажах корпорация недостаточно уделяла внимания партнерам.

Партнеры, предоставляющие новые консалтинговые программы, получат также и финансовые преимущества, так как будут получать отчисления в размере 10% стоимости всех услуг, при условии что они будут участвовать во всем цикле продажи и обслуживания.

Заглядывая вперед, руководители таких компаний, как Mainline, хотели бы получить право обслуживать серверы IBM на платформе Intel, представлять сервисы обеспечения высокой готовности, консолидации серверов и электронной почты. Mainline интересуют также в большей степени нишевые задачи, такие как внедрение и обслуживание систем видеонаблюдения.

Митчелл уверен, что три программы — это только начало, и, возможно, эта инициатива будет развиваться в направлении поддержки BI, CRM и SOA.

Еще довольно много небольших компаний находятся во власти ошибочного ощущения, что IBM слишком велика для них, признал Стив Солаццо, генеральный менеджер IBM по вопросам работы с предприятиями среднего и малого бизнеса.

Кроме того, в ходе конференции IBM официально представила семейство средств системного управления Tivoli Express, ориентированных на небольшие предприятия, новые рабочие станции и серверы, а также новые возможности поддержки для клиентов.