Служба новостей IDG, Брюссель

Европейская комиссия намерена создать у производителей автомобилей дополнительные стимулы для установки новейших цифровых средств обеспечения безопасности

Оборудование новых автомобилей современными цифровыми устройствами обеспечения безопасности позволит спасти на дорогах жизнь тысячам жителей Европейского союза и обеспечит экономию миллиардов евро за счет снижения загруженности дорог.

Система eCall, благодаря которой транспортные средства автоматически устанавливают связь со службами скорой помощи в случае ДТП, способна снизить количество смертей на 5-15%

С инициативой создания «умных» автомобилей выступила член комитета Европейской комиссии по информационным технологиям Вивьен Рединг. Она предлагает создать у производителей автомобилей дополнительные стимулы для установки в поставляемые ими машины новейших средств обеспечения безопасности. По оценкам Комиссии, применение цифровых технологий позволит сократить число смертельных случаев примерно на 10% и предотвратить тысячи дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, внедрение усовершенствованных электронных систем управления движением поможет разгрузить дороги. Задержки прохождения транспорта из-за заторов обходятся сейчас экономике Евросоюза приблизительно в 50 млрд. евро.

«Система eCall, благодаря которой транспортные средства автоматически устанавливают связь со службами скорой помощи в случае ДТП, способна снизить количество смертей на 5-15%», — подчеркнула Рединг.

Оснащение к 2010 году всего 3% транспортных средств устройствами адаптивного круиз-контроля, помогающими предотвратить столкновение за счет мониторинга положения впереди идущих автомобилей, позволит уменьшить ежегодно регистрируемое число дорожно-транспортных происшествий на 4 тыс.

Оснастив к 2010 году 0,6% общего количества транспортных средств другими устройствами, отслеживающими положение автомобиля на дороге, производители сократят число дорожно-транспортных происшествий еще на 1,5 тыс. в год. Установка оборудования, контролирующего движение глаз водителя и включающего сигнал тревоги, когда его глаза закрываются, поможет уменьшить на 30% число аварий со смертельным исходом на автомагистралях и сократить на 9% общее число смертельных случаев в результате ДТП.

Руководство Евросоюза, в состав которого сейчас входят 25 стран, поставило задачу добиться к 2010 году двукратного сокращения количества всех смертельных случаев на дорогах. В настоящее время на территории этих стран ежегодно происходит 1,4 млн. дорожно-транспортных происшествий (из них 40 тыс. со смертельным исходом). Причиной 93% всех несчастных случаев, которые обходятся ЕС в 200 млрд. евро (или 2% от валового внутреннего продукта его стран-участниц), является человеческий фактор. Заторами охвачено 10% общей протяженности дорожной сети ЕС. Простой транспортных средств оценивается в 50 млрд. евро (0,5% стоимости валового внутреннего продукта).

Комиссия хочет ускорить внедрение цифровых технологий. Пока же производители слишком медленно оснащают свои машины уже известными цифровыми средствами обеспечения безопасности (к которым относятся, в частности, ABS и т. п.).

Представители Комиссии признали, что ускорению оснащения транспортных средств новыми устройствами мешает целый ряд причин:

  • законодательные барьеры, в том числе ограничение на использование частотного диапазона;
  • принятие единого стандарта адаптивного круиз-контроля для всех стран—участниц Европейского союза;
  • дороговизна устройств, обусловленная относительно низким спросом со стороны клиентов;
  • слабая осведомленность потребителей о существовании средств повышения безопасности и их эффективности.