ITWorld Canada.com

Представителям телевизионной отрасли для сохранения рентабельности понадобится открытое информационное наполнение

С тех безмятежных дней, когда люди пользовались комнатными антеннами и довольствовались эфиром, вмещавшим два-три канала, минуло немало времени, и телевидение за этот срок успело пройти огромный путь.

С тех безмятежных дней, когда люди пользовались комнатными антеннами и довольствовались эфиром, вмещавшим два-три канала, минуло немало времени, и телевидение за этот срок успело пройти огромный путь

Согласно отчету, подготовленному аналитиками корпорации IBM, раскол, происходящий в телевизионной отрасли, способен вызвать драматический переворот, вполне сравнимый по своим последствиям с теми бедствиями и судебными разбирательствами, которые захлестнули сегодня музыкальную отрасль.

В отчете «Конец телевидения, к которому мы привыкли: дальнейшие перспективы отрасли» утверждается: общая картина изменится так сильно, что представителям телевизионной отрасли для сохранения рентабельности понадобится открытое информационное наполнение и стандартизированные платформы доставки сигнала.

Над традиционной моделью ведения бизнеса и основным источником дохода телевизионной отрасли — рекламой нависли сегодня сразу несколько угроз.

  • Фрагментация аудитории, которая делит сейчас свое время между несколькими источниками мультимедийной информации, каналами и платформами.
  • Возможность получения услуг по запросу, поиска и самостоятельного определения программ, позволяющая клиентам полностью отказаться от рекламы.
  • Конкуренция между телевизионными и кабельными компаниями, а также Internet-провайдерами. Борьба за зрителя и за соответствующие доходы от рекламы.

«Все это происходит быстрее, чем могли себе представить компании, действующие в индустрии развлечений, — заметил консультант IBM Алан Сойер. — Устоявшиеся было цепочки поставок начинают меняться прямо у них на глазах».

По мнению аналитиков IBM, этот раскол, скорее всего, окажет негативное влияние на телевизионную отрасль и культуру. Разработчикам правил, регламентирующих управление информационными потоками, все труднее будет бороться с последствиями расширения рынка Internet-телевидения (IPTV).

Впрочем, не все разновидности IPTV имеют одинаковую природу. В настоящее время существует два типа Internet-телевидения, и регулируются они по-разному.

«Услуги IPTV, предлагаемые телекоммуникационными операторами, то есть телевизионные сигналы, распространяемые по существующим телефонным каналам на основе медного кабеля, регламентируются соответствующими нормами, — отметил Сойер. — Но есть и другая технология, когда клиенты получают телевизионные программы через Web и просматривают их на своем компьютере. Этот вариант сегодня не подпадает под нормы. Будут ли в дальнейшем власти предпринимать попытки регулирования этих вопросов — пока неизвестно».

Аналитик лондонской компании Info-Tech Research Group Карми Леви считает, что техническая возможность установления контроля за Internet-телевидением, безусловно, есть.

Механизм Google Video уже сейчас умеет ограничивать поиск в зависимости от местоположения клиента — например, он возвращает сообщение «Недоступно в вашей стране», если пользователь с канадским IP-адресом пытается получить доступ к американским трансляциям турнира Super Bowl.

В отчете корпорации IBM говорится, что индустрии развлечений придется учитывать существование двух основных типов зрителей-потребителей, предъявляющих различные требования к доставке контента. «Пассивные в своей массе» — крупнейшая на сегодняшний день группа — по-прежнему будут отдавать предпочтение традиционному просмотру телевизионных программ. В то же время относительно немногочисленный, но достаточно влиятельный сегмент «любителей современных электронных прибамбасов» и «продвинутой» молодежи потребует проведения интерактивных трансляций, что приведет к радикальным переменам в отрасли.

Для того чтобы удовлетворить потребности этих хорошо подготовленных в техническом плане потребителей, нужно будет обеспечить независимое от платформы распространение контента, мобильность телевизионной связи, индивидуальные расценки, а также отказаться от традиционных форм просмотра и широковещательных трансляций по расписанию.

«Продвинутая молодежь хочет иметь возможность смотреть телевизор в любом месте, в любое время и на любом устройстве по своему выбору, — пояснил Сойер. — В этом смысле грань между телевидением и играми будет стираться».

Уже сегодня в США и Канаде наблюдается довольно значительный спрос на просмотр телевизионных программ на сотовом телефоне. Но еще больше желающих остаются пока за бортом вследствие недостаточного разнообразия доступного контента и нехватки телефонов, поддерживающих функции нового поколения.

Обозреватели отрасли внимательно следят за развитием событий.

«Пододвиньте кресло и наслаждайтесь представлением — самое увлекательное только начинается, — говорит Леви. — Интересно было бы узнать, что произойдет через пару лет, когда поставщики контента, телевизионные станции, кабельные и телевизионные компании всеми правдами и неправдами станут добиваться более выгодного положения. Кому из них удастся найти потайной ход в дома потребителей? Победителя в этой игре ждут огромные прибыли».


Потребители не знают, что такое IPTV, но готовы им воспользоваться

По данным опроса, проведенного среди более чем 6 тыс. жителей Соединенных Штатов, Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии компанией Accenture, 46% не понимают, что скрывается за термином IPTV. Так называют комплекс технологий, обеспечивающих передачу цифровых телевизионных передач по широкополосным телефонным соединениям.

В то же время, многие потребители хотели бы пользоваться сервисами, которые IPTV обеспечивает. На вопрос, что можно было бы улучшить в телевидении, 30% ответили, что хотели бы получать доступ к большему количеству фильмов, 26% заявили о желании создавать собственные каналы и смотреть программы в удобное им время. Именно эти возможности в первую очередь предоставляет IPTV.

Впрочем, более половины опрошенных наибольшее преимущество IPTV видят в уменьшении количества рекламы. Почти столько же, 54%, заявили, что не хотят платить платить лишние деньги за то, чтобы искать интересующий их контент. Кроме того, многие респонденты выразили обеспокоенность вопросами защиты и качества передач, передаваемых средствами IPTV.

Нэнси Горинг, Служба новостей IDG, Дублин

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями