Lenovo начала продажи на российском рынке компьютеров под собственной торговой маркой

Китайская компания Lenovo, купившая бизнес IBM по выпуску ПК и ставшая в прошлом году третьим по величине производителем компьютеров в мире, официально начала поставки продукции под собственной торговой маркой на российский рынок. В сентябре прошлого года Lenovo открыла в нашей стране представительство, в состав которого перешел отдел персональных систем IBM EE/A. Через партнеров этого отдела компания планирует продавать в России как ноутбуки серии Think (бывшие IBM ThinkPad), так и мобильные и настольные ПК собственной разработки, мировая премьера которых состоялась в конце февраля.

Вольфганг Брим: «Главными покупателями Lenovo в России станут компании сегмента среднего и малого бизнеса»

По словам представителей компании, линейка компьютеров Lenovo 3000, объединяющая несколько моделей настольных ПК и ноутбуков, является одним из первых в мире международных проектов: в ее создании принимали участие ученые из Китая, Японии и США. Новинки ориентированы в первую очередь на сегмент малого и среднего бизнеса, представители которого в прошлом году, согласно отчету Gartner, потратили на компьютерное оборудование и сервисную поддержку более 400 млрд. долл. Исходя из требований сегмента, главной особенностью моделей линейки Lenovo 3000 является наличие встроенного инструментария, позволяющего компаниям снизить расходы на ИТ.

Этот инструментарий включает в себя средства восстановления системы и данных после вирусных атак, упрощенного создания сетей, а также элементы по автоматическому обновлению установленного программного обеспечения. Все это, как считают в Lenovo, позволит владельцам предприятий не беспокоиться об ИТ-поддержке, а сконцентрироваться на бизнес-задачах компании.

Для налаживания продаж в России Lenovo выбрала двухвекторную бизнес-модель. Она основана на двух принципиально различных подходах ко всей цепочке бизнес-процессов, начиная от разработки продуктов и заканчивая обслуживанием пользователей, — ориентированных на продукты и на заказчика.

Первый подразумевает массовые продажи, исходя из чего при разработке продукции компания ориентируется в первую очередь на создание стандартных конфигураций, сопровождаемых стандартной маркетинговой поддержкой и сервисом.

Второй подход будет использоваться при работе с так называемыми «долгосрочными заказчиками». В его рамках при разработке устройств упор будет делаться на совокупную стоимость владения, возможность «подгонки» продуктов под конкретные требования, а также на стабильность их работы. При реализации же будет использоваться «маркетинг отношений» и Lead Management (разновидность маркетинга, подразумевающая максимальный учет пожеланий заказчика при разработке продукта), а при обслуживании — поддерживаться «не продукт, а клиент».

«При первом подходе инициатором производства выступает продукт, а при втором — клиент», — отметил менеджер по маркетингу Lenovo CEMA Вольфганг Брим. По его словам, при работе с крупными заказчиками по «клиентской» модели цепочка поставок подразумевает как традиционную связку вендор-дистрибьютор-реселлер-заказчик, так и вендор-системный интегратор-заказчик. В случае же с продуктовой моделью дистрибьюторы будут реализовывать продукцию как через реселлеров, так и через Internet-магазины и розничные сети.

Еще одним важным событием стал анонс продуктов Lenovo на базе процессоров AMD. В частности, на их основе построена модель Lenovo 3000 J105, при этом покупатели могут выбирать между AMD Sempron или AMD Athlon 64.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями