Процесс приобретения корпорацией 3Com мажо?ритарного пакета акций Huawei-3Com контролировался правительством КНР

Каждое слияние или поглощение преследует цель устранить конкурента, увеличить рыночную долю или расширить ассортимент выпускаемой продукции. Практически все указанные признаки присутствуют в сделке по приобретению корпорацией 3Com мажоритарного пакета акций совместной компании Huawei-3Com.

Процесс приобретения начался осенью прошлого года и занял три месяца. По словам Аника Бозе, вице-президента 3Com по стратегическому развитию, этот срок можно назвать рекордно малым для сделок подобного уровня, тем более что для ее заключения требовалось согласие правительства Китая. Суть же процесса заключается в том, что корпорация 3Com вы?платила компании Huawei Technologies 28 млн. долл. за 2% акций их совместного предпри?ятия Huawei-3Com, образованного осенью 2003 года с целью облегчения выхода корпорации на китайский рынок. В итоге 3Com теперь принадлежит 51% акций совместного предприятия, и у нее появилась возможность полностью контролировать политику формирования номенклатуры изделий и определять стратегию продаж. Руководство 3Com считает рынок КНР одним из самых перспективных и быстрорастущих, поэтому оптимизация бизнес-процессов происходит с учетом этой оценки.

Гаэтан Канталь (слева) и Аник Бозе понимают значимость 2% для китайской национальной безопасности и стратегии компании 3Com

Как считает Гаэтан Канталь, директор 3Com по региональным продажам в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Средиземноморья и Африки, благодаря получению полного контроля над компанией Huawei-3Com корпорации удастся расширить перечень оборудования и объявить о новых категориях продуктов, которые теперь будут продаваться под торговой маркой 3Com. В первую очередь это относится к решениям категории Voice over IP, которые в совокупности с системой предотвращения сетевых вторжений позволят предлагать корпоративным заказчикам высокозащищенные конвергентные сетевые решения.

Созданием следующих поколений инфраструктурных продуктов по-прежнему будет заниматься коллектив разработчиков, трудившихся в Huawei-3Com. А специалисты 3Com больше внимания уделят традиционным для корпорации решениям уровня малого и среднего бизнеса. Вторым перспективным для 3Com рынком Канталь назвал Россию. Для нашей страны следствием слияния станет появление в конце марта новой партнерской программы, которая должна «максимизировать отдачу от работы дистрибьюторского канала».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями