Computerworld, США

Десять-двенадцать лет назад участниками RSA Conference были в основном криптографы и технические специалисты. Сегодня круг ее участников стал значительно шире
Артур Ковьелло: «Мы обнародовали на конференции индекс доверия RSA Internet Confidence Index. Картина складывается не очень радостная. Объем Internet-транзакций увеличивается, когда люди чувствуют себя более уверенно»

Пятнадцать лет назад состоялась первая конференция RSA Conference. С тех пор этот ежегодный саммит, поначалу ориентированный главным образом на криптографов и специалистов по технологиям, превратился в одно из важнейших событий для всей отрасли. На вопросы корреспондента еженедельника Computerworld ответил Артур Ковьелло, президент и генеральный директор компании RSA.

Число участников этой конференции растет из года в год. Но отличаются ли те, кто посещает RSA Conference сейчас, от специалистов, проявивших интерес к этому событию 15 лет назад?

И да и нет. Десять—двенадцать лет назад это были в основном криптографы и технические специалисты. Они и сейчас здесь. Но круг участников стал значительно шире. Теперь сюда приезжает все больше специалистов по бизнесу, руководителей компаний, менеджеров проектов и директоров информационных служб. Интерес к нашей конференции проявляют инвесторы с Уолл-стрит, венчурного фирмы и многие другие, в том числе представители органов государственной власти. Поэтому аудитория стала значительно разнообразнее, но ядро по-прежнему составляет группа криптографов.

А чем обусловлено такое многообразие?

Прежде всего тем, что с каждым годом вопрос о защите становится все острее. Во-вторых, тема безопасности обсуждается сейчас более широко. Когда вы видите в программе одного мероприятия Билла Гейтса, Джона Чамберса и Скотта Макнили, вы понимаете, что речь пойдет о защите.

Именно понимание того, насколько важную роль играет безопасность, и способствует росту популярности нашей конференции.

Насколько технологична теперь эта конференция?

Выступления участников и обсуждения в достаточной мере ориентированы именно на практические решения насущных проблем и не ставят первоочередной целью рекламу собственной технологии. В выставочном зале представлено множество технологических подходов, но большинство компаний (и это весьма разумно) предлагают их в виде решений конкретных задач. С другой стороны, в ходе конференции технологии уделяется весьма серьезное внимание.

Если бы 15 лет назад вас спросили, какой именно чисто технологический аспект утратит актуальность в наше время, что бы вы ответили?

К счастью, мы больше не говорим об экспорте криптографии. И это очень хорошо. Пожалуй, в первую очередь я бы назвал использование паролей. Я бы предположил, что к настоящему времени мы от них избавимся. Но я признаю, что это как раз тот самый случай, когда, осознавая бессмысленность борьбы с явлением, его приходится поддерживать. Часть моего выступления на конференции была как раз посвящена вопросу «сосуществования» с паролями и прагматичного к ним отношения.

Но что же плохого в паролях?

Их слишком много и они по своей природе не гарантируют защиты.

Чем объясняется такое большое внимание к аутентификации?

Ответ на вопрос «кто ты» — это начало любой бизнес-операции, вне зависимости от того, интерактивная она или нет. И до определенной степени именно таким образом вы доказываете, что являетесь тем, за кого себя выдаете.

Аутентификация, по-существу, гарантирует определенный уровень доверия сделанным заявлениям. Например, когда я говорю об использовании цифровых средств подтверждения идентичности при организации бесконфликтной электронной коммерции, я говорю о пассивной аутентификации. В этом случае при регистрации любого человека вы получаете его профиль, то есть данные о его компьютерном браузере, о том, какие он выполняет операции, о его манере работать, и на основе этой информации можно идентифицировать пользователя, не причиняя ему беспокойства. Пароль при таком сценарии становится всего лишь вторичным фактором.

Мы обнародовали на конференции индекс доверия RSA Internet Confidence Index. Картина складывается не очень радостная. Объем Internet-транзакций увеличивается, когда люди чувствуют себя более уверенно.