Microsoft провела конференцию для представителей российского пищепрома

В рамках «отраслевых дней» Microsoft провела конференцию, в которой приняли участие представители около 140 российских предприятий пищевой промышленности. На эту отрасль приходится примерно 15-20% продаж бизнес-решений корпорации, которые сегодня продаются под маркой Microsoft Dynamics: Axapta, Navision и CRM.

По оценке маркетингового агентства «Качалов и коллеги», в 2005 году продовольственный рынок России вышел на второе место в Европе после Франции, достигнув оборота в 240-250 млрд. долл. При этом, если европейские рынки растут на 3-5% в год, то отечественный прибавляет по 20-25% и к 2012 году приблизится к 400 млрд. долл., выйдя на первое место в Европе и четвертое-пятое в мире. Резко выросло и число отечественных компаний, которых можно отнести к средним уже и по европейским меркам, то есть с оборотом 50-100 млн. долл.

На предприятия пищевой промышленности приходится примерно 15-20% продаж бизнес-решений корпорации, которые сегодня выпускаются под маркой Microsoft Dynamics: Axapta, Navision и CRM

Расширение рынка сопровождается ростом стоимости сырья, издержек и снижением рентабельности в пищевой отрасли до уровня 4-8%. Условия требуют от пищевых холдингов переориентации бизнеса от производства к продажам, внедрения ERP- и CRM-систем, активной работы с дистрибьюторами, качественного прогнозирования продаж. Все большее значение приобретает открытость компаний для внешнего мира, многие превращают свой региональный бизнес в национальный, а также начинают поиск инвестиций для быстрого роста.

Директор агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов привел слова руководителя одной из крупных европейских торговых компаний, готовящейся к выходу на отечественный рынок: «Русские компании нам не страшны, они нам не конкуренты. У нас — машина, а в бизнесе всегда выигрывает машина».

Автоматизированные системы управления — неотъемлемые части такой машины. Задача, на решение которой все они нацелены, — сократить время обработки заказов, чтобы снизить издержки, обеспечив «тощий» склад и быстрое производство.

По мнению Александра Германа, консультанта по ИТ фонда «Бэринг Восток», это должна быть платформенная система «западного» типа, открытая к изменениям и интеграции, имеющая готовые отраслевые решения и рынок поддерживающих ее ресурсов — консультантов и разработчиков.

«Фактор прозрачности нельзя недооценивать, не экономьте на ИТ», — посоветовал он участникам конференции. Единственный мотив, который оправдывает самостоятельную разработку, безопасность собственных бизнес-процессов, и тот в последнее время утрачивает актуальность из-за скорости развития бизнеса.

Практическая часть конференции включала знакомство с крупнейшими внедрениями продуктов Microsoft Dynamics (среди которых доминировала Axapta), представленными также на партнерской выставке. Такие сегменты рынка продовольствия, как прохладительные напитки, пиво, кондитерские изделия, в числе первых прошли этап построения ИТ-систем. Лидеры этих рынков, в их числе «Айс-Фили», «Пивоварни Ивана Таранова», «Юнимилк», приходят на подобные мероприятия только делиться опытом.

Однако опыт некоторых из них вряд ли можно распространить на другие предприятия. Например, компания Cerealia Unibake, недавно построившая фабрику в подмосковном Егорьевске, внедрила Axapta вместе с отраслевым решением Food&Baverridge. Проект запущен в промышленную эксплуатацию всего за три месяца, поскольку никаких дополнительных модификаций системы не производилось и необходимости в этапах описания бизнес-процессов и дизайна системы не было.

Впрочем, у каждого проекта, как и у каждого предприятия, свое «лицо». Внедрение Axapta на фабриках «Объединенные кондитеры» было организовано как внутренний проект холдинга, что позволило сэкономить на формализации, избежать искажений при передаче задания внешним исполнителям и обеспечить прозрачность бюджета для собственной финансовой службы. Там, где не хватало сил или квалификации, использовалось «точечное» привлечение консультантов. Модификации системы были минимальны, так как по опыту «Кондитеров» 60% пожеланий пользователей, высказанные на первом этапе, отпадают в первый месяц эксплуатации системы, поскольку отражают не реальные потребности, а привычки. Из оставшихся примерно половина представляют собой действительно важные пожелания к отчетным формам и воплощаются полностью.

По словам директора ИТ-департамента «Объединенные кондитеры» Виктора Смирнова, в холдинге «расширяется зона порядка».

«Как владельцы информационных потоков мы можем решить любую задачу, которую перед нами поставит менеджмент», — заявил он.


Microsoft консультирует небольшие компании

Корпорация Microsoft открыла новый сервис, в рамках которого намерена предоставлять предприятиям малого бизнеса набор интерактивных ресурсов и услуг технической поддержки. Сервис, получивший название Small Business Plus, открыт в рамках более крупного проекта, направленного на упрощение использования ПО корпорации, а также получения поддержки и услуг для этой категории потребителей. Об этом заявил Даг Леланд, генеральный менеджер по продуктам группы Microsoft Worldwide Small and Midsize Solutions and Partner Group.

В рамках Small Business Plus предоставляется информация и услуги технической поддержки, персонифицированные с учетом данных, указанных пользователем при подписке на эту службу. Доступ к информации и услугам поддержки можно получить через Small Business Center, интерактивный портал Microsoft, предназначенный для небольших компаний.

На первом этапе услугами Small Business Plus смогут воспользоваться компании восьми стран — США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Голландии, Италии и Франции. В дальнейшем этот список будет расширен.

Пользователи могут бесплатно подписаться на услуги Small Business Plus на сайте корпорации. Предоставив информацию о своем предприятии, пользователи получат доступ к среде самообслуживания, где смогут найти ответы на самые распространенные вопросы о программных продуктах, а также о сервисных пакетах, статьях, заплатах и сеансах Web-трансляций. Информация адаптируется с учетом данных, которые были предоставлены компанией при подписке на этот сервис.

Пользователи могут также принимать участие в интерактивных переговорных сеансах с представителями службы поддержки, чтобы получить оперативную консультацию по продуктам Microsoft. Однако, если эти переговоры окажутся слишком длительными или сложными, агент проинформирует пользователя о том, что тому нужно будет заплатить определенную сумму. Небольшие компании могут приобрести годовой контракт на услуги поддержки Small Business Expert, специалисты которой дают консультации как в рамках интерактивных переговоров, так и по телефону.

Элизабет Монтальбано, Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями