Компания «Аквариус» предложила решение для предприятий малого и среднего бизнеса

Различные варианты программно-аппаратных комплексов, предназначенных для тех или иных задач, периодически создают многие компании. Свою версию такого комплекса предложила и компания «Аквариус», объявившая о начале продаж продукта с названием «Офис из коробки», ориентированного на решение бизнес-задач предприятий среднего и малого бизнеса. Продукт предназначен для предприятий, которые не имеют выделенного ИТ-специалиста и вынуждены решать свои проблемы силами «продвинутых пользователей» или эпизодически привлекать сервисные организации.

«Офис из коробки» от «Аквариуса»

В настоящий момент предлагается три варианта «Офиса» — с индексами 10, 25 и 50. Цифры соответствуют количеству входящих в комплект компонентов. Ядром решения является сервер AquaServer Economy или Professional с предустановленным Microsoft Windows Small Business Server 2003. Конфигурация сервера зависит от предполагаемого размера сети и может базироваться на процессоре Pentium 4/2,8 ГГц для варианта «Офис из коробки» 10 (девять рабочих мест), на Pentium D для «Офис из коробки» 25 (24 места) и Xeon для «Офис из коробки» 50 (49 мест).

Конфигурация компьютеров для всех видов «Офиса» выбрана единой. Это Aquarius Standard ID 210. В нем установлен процессор Celeron D/3,06 ГГц, 256 Мбайт оперативной памяти и винчестер с интерфейсом SATA емкостью 80 Гбайт. Монитор — недорогой Aquarius 1730D с диагональю 17 дюймов.

Возникает вопрос: почему компания «Аквариус» вместо полноценных ПК не предлагает в составе анонсированного решения «тонкие клиенты»? Но дело том, что Microsoft Windows Server 2003 for Small Business их не поддерживает.

Некоторая гибкость при учете индивидуальных потребностей заказчика проявляется в том, что при заказе «Офиса из коробки» вместо одного или двух настольных компьютеров можно выбрать один или два ноутбука, сконфигурированных для руководителя и бухгалтера. Ноутбук руководителя представлен моделью Aquarius Virtus NS302. Этот небольшой легкий (1,8 кг) ноутбук оснащен процессором Pentium M (1,7-2 ГГц) и широкоформатной матрицей с диагональю 12,1 дюйма и разрешением 1280х800. Рабочий инструмент бухгалтера представляет собой ноутбук Aquarius Tersus NB205 (процессор Celeron M/1,4 ГГц, экран имеет 15 дюймов, разрешение 1400х1050 — для работы с электронными таблицами параметры дисплея важнее, чем мощность процессора).

Комплект программного обеспечения, предустановленный на компоненты «Офиса из коробки», минимален. В состав решения не входит Microsoft Office и набор соответствующих лицензий. В «Аквариусе» объяснили это тем, что решили ограничиться для настольных ПК и ноутбуков операционной системой Microsoft Windows XP SP2 и не обременять заказчика приобретением программ, которые у него уже, возможно, есть или ему не нужны. Поэтому все функции по коллективной работе с документами возложены на входящие в Microsoft Windows Small Business Server 2003 компоненты: операционную систему Windows Server 2003; внутренний Web-сайт компании и средство для совместной работы Windows SharePoint Services; Microsoft Exchange Server 2003 и Microsoft Office Outlook 2003. Так что, прежде чем начать работать, предприятию потребуется не только извлечь «Офис» «из коробки», но и установить на него какие-то офисные приложения.

На новое решение не установлена какая-нибудь специальная рекомендованная цена. Фактически оно стоит столько же, сколько приобретенные по отдельности входящие в него компоненты. Считается, что заказчики оценят стабильность сконфигурированного набора и отдадут ему предпочтение. Заметной статьей экономии может стать бесплатная инсталляция и трехлетняя техническая поддержка.

Работая по схеме классической двухуровневой дистрибуции, «Аквариус» будет поставлять «Офис из коробки» своим дистрибьюторам, а те — дилерам. На нынешнем этапе реализации проекта «Офис из коробки» предполагается, что установку и настройку решения на территории заказчика будут проводить специалисты дилеров «Аквариуса». Они же осуществляют и сервисную поддержку. В скором времени должен быть написан сценарий, позволяющий осуществлять настройку в полуавтоматическом режиме, отвечая на вопросы системы. Тогда полностью отпадет надобность в ИТ-специалистах даже на стадии первоначального развертывания «Офиса».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями