Toshiba усилит работу с партнерами второго уровня

Московское представительство компании Toshiba Europe подвело итоги своей деятельности в 2005 году. Это структурное подразделение координирует поставки в Россию портативных компьютеров и муль?тимедийных проекторов. По оценкам компании, которые формируются из множества различных источников (отчеты аналитических агентств, данные партнеров, СМИ), российский рынок ноутбуков за год вырос на 85% — с 540 тыс. шт. до 998 тыс. В денежном выражении объем рынка составляет около 1,4 млрд. долл. Собственную долю на рынке в среднем от квартала к кварталу компания оценивает в 6%. В абсолютных цифрах это 50-60 тыс. компьютеров. Эта цифра характеризует только поставки через официальный канал. Параллельные поставки, которые могут составлять до 20% от официальных, здесь не учтены. С ними доля Toshiba, по оценке самой компании, — около 7%.

Глава представительства Игорь Снытко назвал текущую позицию компании на рынке незавидной, заявив, что в следующем году будут приняты меры по выправлению ситуации.

По словам Игоря Снытко, Toshiba обратила серьезное внимание на реселлеров второго уровня

На сегодняшний день завершена реструктуризация дистрибьюторского канала. Теперь у компании стало шесть дистрибьюторов. Toshiba обратила серьезное внимание на реселлеров второго уровня.

«Это общемировая тенденция, и мы не можем ни в коем случае ее в России игнорировать», — заявил Снытко.

В прошлом году компании удалось войти во все крупные розничные сети: «М.Видео», МИР, «Техносила», «Эльдорадо». Завершен процесс локализации. Раньше это касалось только потребительских серий, теперь же на российский рынок поставляются локальные версии всех линеек ноутбуков. Они обеспечены русскоязычной документацией, клавиатурой и операционной системой.

Планы усиления позиций на рынке связаны с рядом инициатив. Планируется увеличение штата представительства, это, в первую очередь, касается структур, которые отвечают за работу с каналом. Партнерам второго уровня — розничным и региональным компаниям — будут предложены новые программы и льготы. В зависимости от типа партнера (будь то сеть гипермаркетов, розничная сеть по продаже электроники, компьютерная розничная сеть, нишевая ноутбучная сеть или отдельный магазин) компания предложит индивидуальный план совместной деятельности.

Дополнительным каналом продаж станет монобрэндовый Internet-магазин Mytoshiba.ru. Помимо ноутбуков там представлены проекторы, а также теле- и видеотехника, а через некоторое время будут добавлены копировальные аппараты и климатическое оборудование. Магазин выполняет, в первую очередь, имиджевую функцию. Как пояснил руководитель отдела продаж представительства Владимир Коротков, в Toshiba не будут гнаться за ценами рынка, а сконцентрируются на качестве обслуживания.

Произойдут изменения в продуктовой линейке. Будут представлены новые продукты с широкоэкранной матрицей диагональю 14 дюймов. Большинство новых продуктов, которые выводятся на рынок, оснащены широкой матрицей. В розничном сегменте, как считает Снытко, время стандартного экрана 3:4 прошло.

«Спрос смещается в сторону широкоформатных ноутбуков, и мы планируем его стимулировать даже искусственно, механически заменяя продукты на широкоформатные», — заявил он. Доля экранов старого типа в предложениях Toshiba будет постепенно снижаться, останутся они лишь в продуктах начального уровня.


Конкуренты вырвались вперед

Ноутбуки Toshiba, некогда имевшие огромную популярность у отечественных пользователей, в 2005 году уступили более проворным конкурентам

Источник: Toshiba, 2006