Kraftway запланировала его на 2007 год

Усиление активности западных брендов и конкуренции со стороны азиатских производителей привели к уходу с рынка ряда российских компаний, вынудив оставшихся отказаться от некоторых рыночных сегментов. Заказчики стали уделять повышенное внимание стоимости владения ИТ-инфраструктурой, а власть вдохновила ИТ-рынок перспективами технопарков. Такие тенденции генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов обозначил, подводя итоги работы компании за 2005 год.

«Мы рассматриваем технопарки потенциально как наших больших потребителей», — отметил он. В то же время активность госзаказчиков в первом полугодии была ниже обычной; в итоге продажи Kraftway в коммерческий сектор впервые превысили продажи в государственные структуры (55% против 46% в 2004 году).

В пользу собственной марки

Оборот Kraftway по сравнению с 2004 годом увеличился на 5,5%, составив 5,05 млрд. рублей (178 млн. долл.). Столь скромный рост на фоне средних темпов развития рынка в компании объясняют резким скачком доходов в предшествующем году, когда два крупных проекта в РЖД и ФНС принесли 35% оборота Kraftway.

Алексей Кравцов: «Бюджет инвестиций и инноваций на 2006 год составит около 2 млн. долл.»

По словам первого заместителя гендиректора Kraftway Рената Юсупова, модернизация производства в прошлом году позволила увеличить производительность на 30%. Обкатав на существующих мощностях новую технологию производства с использованием АСУ ТП, предполагается внедрить ее на строящемся заводе в Обнинске, а также интегрировать в производственный процесс технологии промышленного тестирования. В настоящее время мощности компании загружены на 100%, так что запуск обнинского завода стал критически важным. Летом начнется монтаж оборудования технологических линий, в эксплуатацию они должны войти в октябре.

Доля в поставках собственного оборудования в 2005 году выросла по сравнению с 2004 годом с 72 до 77%, а в текущем году она достигнет 80%. Таким образом компания сокращает долю поставок, включающих оборудование других производителей. Персональных компьютеров под маркой Kraftway было выпущено 220 тыс. штук, на 14% больше, чем в предыдущем году, выпуск серверов увеличился на 16%, до 9 тыс. В 2006 году планируется увеличить объем производства ПК до 260 тыс., серверов — до 10,3 тыс. штук.

Наблюдение за стратегией крупнейших мировых производителей серверного оборудования, подвигло компанию на подготовку к активному продвижению лезвийных серверов, линейка которых в середине года будет модернизирована. Чтобы иметь возможность более плотного сотрудничества с госструктурами, запланирована сертификация серверной линейки в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю на различные уровни секретности. Кроме того, компания заявила о намерении сократить сроки поставок: часть модельного ряда будет поставляться со склада компании.

В 2005 году были разработаны терминальные станции для платформ Windows CE 5.0 и Linux, а также модельный ряд рабочих станций для инженерных приложений. Теперь компания занимается «подгонкой» пакетов CAE/CAD/CAM под их специальные конфигурации. План по развитию линейки корпоративных ПК Credo включает также создание специализированных мобильных вычислительных комплексов, то есть компьютеров, устанавливаемых на автотранспортные средства и способных работать в экстремальных условиях (низкие температуры, высокая влажность, вибрация).

Что касается линейки домашних ПК Idea, увеличение доли продаж мощных компьютеров подвело производителя к курсу на мультимедийность. Начав в прошлом году продавать ПК с поддержкой SLI и Windows XP Media Center Edition, в этом году компания наметила окончательно перейти в данном сегменте на эту операционную систему, и начать сотрудничество с контент-провайдерами.

Программные продукты и услуги

В 2005 году Kraftway подписала OEM-соглашение с Red Hat, договор с Citrix Systems, а также получила статус Microsoft Gold Certified Partner. Кроме того, по словам Юсупова, компания «серьезно задумалась» об управлении ИТ-инфраструктурой, и сейчас разрабатывает собственное программное обеспечение для решения этой задачи.

В прошлом году все подразделения вендора, занимающиеся исследованиями и разработками, были консолидированы, в результате в структуре Kraftway появился Центр исследований и экспертизы, в числе первых проектов которого брандмауэр Kraftway GEG Express NET, NAS-сервер Kraftway Express Storage, СУБД высокой доступности на базе Red Hat Linux 64 bit и Oracle RAC. Лаборатория grid-технологий успела получить статус официального центра тестирования продуктов на базе Oracle и намерена в этом году стать центром компетенции по технологиям Oracle.

Доля услуг в обороте Kraftway составила в 2005 году 2,1% — около 100 млн. рублей, в этом году прогнозируется ее увеличение до 3%. Центр обучения Kraftway, через который в прошлом году прошло 337 человек, в текущем году будет предлагать аутсорсинг своих услуг, в том числе дистанционного и очного обучения в регионах. Кроме того, в ближайшее время компания планирует создать централизованную службу поддержки пользователей, а также организовать продажу услуг частным пользователям через Internet.

Шире круг

За прошедший год доля поставок через партнеров удвоилась, составив 35% оборота. «Мы достигли оптимального соотношения между прямыми и канальными продажами», — заявил исполнительный директор Kraftway Дмитрий Куров, заметив, что в текущем году доля канала вырастет ориентировочно до 42% без специальных усилий со стороны компании.

Лидерами канальных продаж в 2005 году названы розничная сеть «М.Видео», компания «АСМ-Электроника» из Екатеринбурга, московская Computer Mechanics и новый корпоративный партнер — BCC.

На региональных дистрибьюторов пришлось около 48% канальных продаж, это на 10% меньше, чем в 2004 году, доля московских дистрибьюторов выросла с 14 до 20%, проекты корпоративных партнеров принесли 21% дохода, против 11% годом ранее, и федеральные розничные сети — 11% (против 17%).

Помимо увеличения числа корпоративных партнеров, занимающихся системной интеграцией, в 2005 году у Kraftway появились новые сильные региональные дистрибьюторы во Владивостоке, Санкт-Петербурге, Самаре и Иркутске, а в Новосибирске компания открыла свое представительство. В этом году о решении производителя изменить подход к развитию бизнеса в регионах заявлено официально.

«Теперь компания будет заниматься развитием регионов, а не региональных партнеров», — отметил Куров.

В 2006 году компания намерена увеличить число региональных дистрибьюторов с 27 до 33, московских — с семи до десяти, корпоративных — с 13 до 15. Что касается розницы, в январе Kraftway уже подписала партнерское соглашение с «Техносилой», так что теперь ее технику продают три крупные сети, включая «М.Видео» и «Белый ветер». Однако в число приоритетов компании розница по-прежнему не входит. Зато в этом году планируется более активно развивать бизнес в сегменте малых и средних предприятий, готовя оптимальные конфигурации оборудования и специальные маркетинговые программы для SMB.

За год, который компания рассматривает как последний подготовительный этап к «прыжку» в 2007 году, Kraftway рассчитывает заработать порядка 200 млн. долл.