SAP СНГ подвела итоги прошедшего года

Московский офис SAP AG обнародовал результаты деятельности немецкой корпорации на рынке стран СНГ в 2005 году. Доход увеличился по сравнению с 2004 годом на 32,5%, достигнув 126,56 млн. евро. Продажи программного обеспечения принесли компании 63,36 млн. евро, консалтинг и обучение — 34,9 млн. евро, услуги по сопровождению информационных систем — 27,87 млн. евро. Быстрее всего росли доходы от услуг по сопровождению, в 2005 году они увеличились на 44,5% по сравнению с предыдущим годом.

Из 293 контрактов, заключенных в прошлом году, 143 были подписаны с новыми клиентами, кроме того, в наступившем году прибавилось 62 клиента, использующих SAP Business One — всего их теперь 82.

Алексей Шлыков: «Реформирующаяся энергетическая отрасль выбрала SAP»

Как утверждают представители SAP, можно говорить о доминировании этой компании не только в нефтегазовом, но и энергетическом секторе России. «Реформирующаяся энергетическая отрасль выбрала SAP, 90% компаний РАО ЕЭС работают с нашими системами», — заявил управляющий директор SAP в странах СНГ Алексей Шлыков.

Нефтегазовый сектор принес около 38% доходов от продажи консалтинговых услуг и обучения, энергетическая отрасль и телеком — 30%, сектор финансовых услуг — 15%, машиностроение и средние предприятия — 12%, на госсектор пришлось 4% и на транспортные предприятия — 1% услуг. Предметом гордости компании, по словам директора по консалтингу и обучению Алексея Тоскина, стали 5% оборота его подразделения, принесенные новым направлением бизнес-консалтинга на базе решений SAP. Впервые проведенная в прошлом году «Бизнес-школа SAP» собрала более тысячи сотрудников российских и зарубежных компаний из разных отраслей экономики. В течение 2005 года обучение по программам SAP в странах СНГ прошли более 7 тыс. слушателей, и 413 специалистов по SAP-системам были сертифицированы. Кроме того, в рамках шести «партнерских академий» подготовлено 135 консультантов партнеров.

Без границ

По доле на рынке бизнес-приложений SAP по-прежнему далеко опережает своих основных конкурентов — Oracle и Microsoft. Приобретения SAP, в отличие от активного «шопинга» Oracle, гораздо скромнее, тем не менее для пополнения функционала своих отраслевых решений она также иногда поглощает небольшие софтверные компании. В частности, в прошлом году SAP купила канадского разработчика ритейл-приложений Triversity и американскую компанию Khimetrics. Однако, по словам Шлыкова, доля рынка конкурента, возрастающая после каждого нового приобретения, затем начинает снижаться, что убеждает SAP в правильности выбранной стратегии «органического роста» на долгосрочной перспективе.

В настоящее время парадигма бизнеса немецкого разработчика претерпевает существенные изменения, SAP пытается охватить весь рынок как территориально, так и по отраслям и по масштабам клиентского бизнеса, превращаясь в «компанию без границ». Финансовые аналитики прочат к 2010 году увеличение рынка систем управления бизнесом до 70 млрд. долл., и, как отметил Шлыков, SAP претендует на половину этого рынка.

Немаловажную роль в этом должны сыграть кросс-приложения для бизнес-пользователей средних предприятий на базе платформы NetWeaver, такие как xApps и совместное решение с Microsoft — Mendocino, позволяющее пользователю офисного программного обеспечения приложений обращаться к системам SAP, не покидая офисных пакетов. Выпуск Mendocino в продажу ожидается во второй половине 2006 года.

Изменения в «экосистеме»

В текущем году SAP намерена серьезно заняться построением «партнерской экосистемы» и внести в партнерскую политику существенные изменения, направленные на завоевание сегмента малых и средних предприятий. Как утверждает директор подразделения по работе с клиентами SAP в странах СНГ Владимир Дмитриев, политика эта кардинально не изменится, однако роль партнерских продаж увеличится. Тем не менее несколько важных изменений все же произойдет.

Во-первых, партнеров станет больше. Во-вторых, теперь они смогут предлагать клиентам всю линейку продуктов SAP (ранее реселлеры имели право продавать только продукты для малого и среднего бизнеса — SAP Business One и mySAP All-in-One). Кроме того, SAP намерена поощрять специализацию партнеров как по продуктам, так и по отраслям, и в 2006 году поставила цель получить 30% оборота от продажи софта с помощью партнеров. Для этого в программу партнерских академий будет добавлено обучение продажам, позиционированию и методам продвижения продуктов SAP, так как именно в этом партнеры нередко проигрывают конкурентам.

«Мы хотим научить партнеров правильно продавать продукты SAP», — заявил Дмитриев. Кроме того, по словам Тоскина, в ближайшее время «появятся прецеденты», когда консультанты SAP будут руководить партнерскими проектами внедрения.

В текущем году компания намерена также начать продажи «пакетированных» решений SAP Packaged Solution со стандартной функциональностью, то есть предварительно сконфигурированные под особенности некоторых отраслей. В частности, в мае предполагается приступить к продажам через партнеров преднастроенных ERP-решений для машиностроительных предприятий с фиксированными объемами консалтинга, ценой и сроками исполнения контрактов (максимум девять месяцев). Стоимость одного пользователя в таком контракте составит для заказчика приблизительно 2,5 тыс. евро. Причем весь пакет контрактов на поставку ПО, консалтинг и сопровождение при продаже Packaged Solution может быть подписан только после того, как клиент согласится с общим объемом проекта.


Мировые результаты

По уровню капитализации, которая составляет на январь нынешнего года 55 млрд. долл., SAP AG находится на третьем месте после Microsoft (280 млрд. долл.) и Oracle (63 млрд. долл.). При этом немецкий гигант по собственным оценкам занимает 62% мирового рынка систем управления бизнесом, доля Oracle составляет примерно 16%, Microsoft — 13%. В текущем году, когда Oracle консолидирует доходы еще одной покупки — Siebel, имеющей около 9% рынка, картина несколько изменится, но лидерство SAP пока остается неоспоримым.

В 2005 году мировой доход SAP вырос на 13% по сравнению с 2004 годом, достигнув 8,5 млрд. евро. Средние темпы роста остальных крупных поставщиков софта из «первой тридцатки» за этот период, по оценкам SAP, не превышают 5%. Чистая прибыль SAP достигла 1,5 млрд. евро (рост — 14%) или 4,83 евро на акцию.

Продажи программного обеспечения SAP составили 2,78 млрд. евро, что на 18% больше, чем годом ранее. Продуктовые доходы компания старается диверсифицировать: продажи mySAP ERP составили 42% выручки от программного обеспечения, CRM-решения принесли 22%, SCM — 18%, а SRM, PLM и платформа NetWeaver — по 6%. Рост выручки от продажи лицензий партнерами SAP в 2005 году составил 22%.

На 2006 год SAP прогнозирует рост продаж на 15-17%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями