Microsoft выпустила новую версию системы управления отношениями с клиентами — Dynamics CRM

Приход компании Microsoft на рынок систем управления отношениями с клиентами состоялся в январе 2003 года, когда на североамериканский рынок вышла Microsoft CRM 1.0. Эксперты отметили высокий потенциал системы, основанной на платформе .Net. В декабре 2003 года появилась следующая версия продукта, Microsoft CRM 1.2, она получила усовершенствованный механизм синхронизации и улучшенную поддержку клиента Outlook. В течение 2004 года Microsoft провела локализацию версии 1.2, в том числе в сентябре вышла русифицированная версия. А в декабре 2005 года компания анонсировала Microsoft Dynamics CRM 3.0. Эта версия системы управления отношениями с клиентами от компании Microsoft, является теперь частью линейки решений для бизнеса Microsoft Dynamics. На вопросы о новинке ответил Кристиан Готч, менеджер по развитию Microsoft Dynamics CRM в регионе EMEA.

В декабре 2005 года вышла Microsoft Dynamics CRM 3.0 — новая версия системы управления отношениями с клиентами компании Microsoft, которая является теперь частью линейки решений для бизнеса Microsoft Dynamics. На вопросы о новинке ответил Кристиан Готч, менеджер по развитию Microsoft Dynamics CRM в регионе EMEA.

Какие новшества версии 3.0, вышедшей в декабре 2005 года, наиболее важные?

Прежде всего, мы хотели, чтобы наш продукт был похож на Microsoft Outlook. За этим стоит стремление сделать продукт удобным, простым в эксплуатации, а его внешний вид — знакомым для пользователя Outlook. Некоторые даже не поймут с первого взгляда, что перед ними новый программный продукт.

Кристиан Готч: «В версии 3.0 наша CRM-система достигла оптимального состояния, у нее нет пробелов в функциональности»

Следующий важный момент — это способность нового продукта легко интегрироваться со всеми бизнес-процессами компании. Предыдущая версия 1.2 хорошо поддерживала продажи и обслуживание клиентов, но средства для поддержки маркетинга не были выделены в отдельную функциональность. В новой версии маркетинговая функциональность существенно расширена, доработана и выделена в самостоятельный модуль.

Продукт соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляются к техническим решениям, то есть его проще инсталлировать, адаптировать к требованиям заказчика, он стал более расширяемым. Это еще одно важное новшество.

Мы выпустили две версии Dynamics CRM 3.0, Professional Edition и Small Business Edition. Версия для малого бизнеса — это не упрощенный вариант профессиональной версии. Она специально ориентирована на небольшие предприятия, например, у нее простая и быстрая процедура установки. Кроме того, мы пополнили ее рядом функций, в том числе поддержкой факсимильной связи. Ключевым отличием является то, что она может работать на базе Microsoft Small Business Server, который применяется, если количество пользователей не превышает 75.

Что вы могли бы сказать о выходе русифицированной версии Dynamics CRM 3.0?

Международную версию продукта мы выпустили в декабре прошлого года, а уже с 1 января 2006 года доступна российская версия. Корпорация возлагает большие надежды на российский рынок, поэтому выпуск локальной версии не заставил себя ждать — он состоялся всего через три недели после выпуска международной версии, локализация предыдущей версии вышла лишь спустя девять месяцев.

Каковы дальнейшие планы развития продукта?

CRM-система является частью семейства Microsoft Dynamics, и мы не ставили своей целью сделать этот продукт универсальным, «умеющим» все. Но я считаю, что в версии 3.0 наша CRM-система достигла оптимального состояния, у нее нет пробелов в функциональности. Если же нужна адаптация системы, например, под нужды мебельных компаний, то это могут сделать наши партнеры, которые обеспечат эту адаптацию, настроят под бизнес-процессы заказчика, интегрируют с другими системами. Сейчас мы собираем отзывы от наших партнеров и заказчиков, чтобы понять, какой они видят следующую версию. Их мнение мы обязательно будем учитывать при разработке продукта.

Означает ли это, что дальнейшее развитие продукта сейчас сосредоточится в наборе отраслевых решений, поставляемых партнерами-разработчиками?

И да, и нет. Конечно, мы будем совершенствовать свой продукт. Но существуют десятки тысяч возможностей, которыми теоретически можно дополнить CRM-систему. Естественно, Microsoft не будет воплощать их все. Этим и должны заняться партнеры компании — разработкой модулей, а также сопряжением продуктов третьих фирм с нашей системой. У нас тысячи таких партнеров и благодаря им нам удается добиться гораздо большего, чем если бы Microsoft работала в одиночку.

Но это, как я уже говорил, не значит, что Microsoft не будет сама работать над следующей версией. Мы должны сделать продукт максимально гибким, чтобы облегчить работу нашим партнерам, которые создают специфические решения. В связи с этим помимо работы над самим продуктом мы занимаемся развитием инструментальных средств, которые позволяют решать их задачи.

Расскажите о ваших российских партнерах-разработчиках отраслевых решений под Microsoft Dynamics CRM…

Перечень таких решений на сайте Microsoft содержит только информацию от тех партнеров, которые сочли необходимым уже сейчас рассказать о своих решениях. Это только верхушка айсберга.

Мы поддерживаем своих партнеров — предоставляем маркетинговую поддержку, помогаем распространять решения через других партнеров или заказчиков. Российские разработчики вполне могут продавать свои модули, например, в Западную Европу, и для решения задач локализации сотрудничать с нашими европейскими партнерами. Задача Microsoft состоит в том, чтобы помочь им найти друг друга и сотрудничать.

На каких вертикальных рынках в России система Microsoft CRM продается лучше всего? Какие из этих рынков представляются наиболее перспективными для продаж в ближайшем будущем?

Мы вышли на рынок с предыдущей российской версией продукта немногим более года назад, и сейчас у нас насчитывается более 60 компаний, использующих эту систему, и относятся они к самым разным вертикальным сегментам. Рынок растет, и мы прогнозируем, что через год мы сможем говорить о гораздо большем числе заказчиков. Оценки роста различны, например, называют цифру 30% в год. На мой взгляд, наиболее перспективные вертикальные сегменты — финансовый сектор, страховой бизнес, профессиональные услуги и дистрибуция. Но опыт наших клиентов по всему миру показывает, что продукт эффективно работает и в других отраслях.

Когда выйдет следующая версия продукта, и чем она будет отличаться от текущей.

Мы только что закончили работу над версией 3.0, и сейчас нам интересна реакция рынка. Что касается новой версии, то Microsoft прилагает большие усилия, чтобы CRM-система вписалась в общую продуктовую линейку, чтобы сроки появления новых продуктов в рамках оной линейки согласовывались. Соответственно, выпуск следующей версии будет согласован с выпуском других продуктов. По очень грубым оценкам, это может произойти примерно в течение двух лет, но я не называю конкретной даты, так как мы еще не приняли окончательного решения по набору функций, который должна поддерживать следующая версия продукта.